Атомоход "50 лет Победы" провел через льды 26 судов в Финском заливе

Москва, 10 февраля 2012, 16:04 — REGNUM  Атомный ледокол "50 лет Победы", принадлежащий ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом", за пять дней работы в Финском заливе провел 26 судов, рассказал РИА "Новости" 8 февраля капитан самого большого в мире атомохода Дмитрий Лобусов. Пребывание "50 лет Победы" в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150 единиц.

Тогда, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. "Мы приступили к работе в направлении порта Приморск вечером 3 февраля и на сегодня провели 26 судов. При этом шесть из них воспользовались ледовым каналом, сделанным "50 лет Победы", и шли самостоятельно, руководствуясь лишь нашими рекомендациями. А 20 судов мы провели корпусом - то есть прямо за собой", - рассказал Лобусов.

Ледовая обстановка в районе порта Приморск пока благоприятная, но лед продолжает нарастать, добавил он. Помимо атомохода, в Финском заливе работают 10 дизель-электрических ледоколов Росморпорта, которые осуществляют проводку судов и поддержание ледовых каналов в Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Лугу, Высоцк и Выборг. Еще три ледокола пока находятся в порту в различной степени готовности, так как пока в заливе толщина льдов не превышает 35 сантиметров. Из Мурманска в Финский залив пришел дизель-электрический ледокол "Капитан Николаев", который пока будет помогать в проводках судов. "Капитан Драницын", в прошлом году вызванный из антарктического рейса и интенсивно работавший в акватории залива, в этом году на Балтику привлекаться не будет. По словам руководителя группы капитанов-наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Георгия Мельника, пока в Финском заливе сохраняет свое влияние антициклон, который поддерживает стабильную погоду. "Нет ветров, и каналы, сделанные ледоколами, не смыкаются. Но мы опасаемся неустойчивости погоды: если пойдут ветра западных направлений, с теплым воздухом, то лед начнет ломаться, увеличится его сплоченность, а соответственно, судам труднее будет пройти", - рассказал Мельник. С понедельника штаб ледокольных операций Большого порта объявил точку формирования каравана, рассказал капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Паринов.

Далее капитан старшего ледокола принимает решение о том, может ли двигаться судно самостоятельно по рекомендованному маршруту, или ему необходимо лечь в дрейф и дожидаться сбора каравана. Когда караван построен, старший ледокол либо тот, что находится поблизости, берет суда под проводку и ведет их в порт. Суда без ледового класса не будут допускаться в Большой порт с 20 февраля. Что касается работы атомного ледокола в Финском заливе в следующем сезоне 2012-2013 годов, то перспективы нового договора между Росморпортом и Росатомфлотом будут обсуждаться по окончании нынешней зимней навигации, сообщил РИА Новости директор Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин. "Если понадобится, атомный ледокол будет зафрахтован вновь", - подчеркнул он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail