Лембергс: Латвии не следует идти в еврозону прежде, чем та выйдет из кризиса

Рига, 10 февраля 2012, 17:52 — REGNUM  Еврозона - это готовящийся к отплытию "Титаник", на который усиленно зазывают Латвию, считает мэр Вентспилса Айвар Лембергс. ""Это самый современный океанский лайнер в мире. Мы дружно вместе вычерпаем из него воду!" - говорят мне. А я говорю, не будем всходить на "Титаник", подождем. Зачем садиться на тонущий корабль?" - заявил Лембергс сегодня, 10 февраля, в интервью газете Neatkarīgā Rīta avīze.

Между прочим он обрушился с жесткой критикой на Партию реформ Затлерса (ПРЗ) и ее лидера экс-президента Латвии Валдиса Затлерса, который, по словам мэра Вентспилса, вносит большой диссонанс в работу правительства и коалиции, поскольку его все время "дергают за фалды спонсоры, требуя отрабатывать данные обещания".

По словам Лембергса, на деятельности других входящих в коалицию партий - "Единства" и объединения "Все - Латвии!" - влияние спонсоров практически не сказывается, тогда как на "деятельности затлеристов это очень сказывается". В настоящее время партия Затлерса имеет рейтинг популярности на уровне 3% и "таким образом общество списало эту партию", - подчеркнул Лембергс.

В качестве примера действий ПРЗ в интересах спонсоров он привел продвигаемые депутатом Сейма Вячеславом Домбровским поправки к Закону о портах, запрещающие портам предоставлять услуги буксиров. "Рижский свободный порт купил три буксира, которые обслуживают суда в порту на тех же условиях, что и частные. Это очень не нравится компании PKL, которая через Народнохозяйственную комиссию Сейма, которой руководит представитель партии Затлерса Домбровский, продвигает поправки, запрещающие портам заниматься услугами буксирования. Это конкретный пример, в котором сама PKL не фигурирует, поскольку от ее имени законопроект лоббирует Американская торговая палата. А стоит упомянуть США. Как все замолкают, потому что США воспринимаются храмом прозрачности и честности в квадрате", - пояснил Лембергс.

О реформах ПРЗ только говорит, полагает Лембергс. При этом он признал, что созданная в ходе региональной реформы система административного деления Латвии полна диспропорции и должна быть реформирована. "Вопрос, каким образом", - сказал мэр Вентспилса. Наиболее логичной он считает модель районов с районным городом во главе, как это было в советское время и ранее - в царской России и довоенной Латвии.

Рассуждая о планах повышения фискальной дисциплины в Евросоюзе, Лембергс усомнился в способности стран еврозоны выполнять собственные правильные решения. С другой стороны, соблюдение норм бюджетного дефицита еще не гарантирует рационального использования средств в рамках бюджета, подчергнул вентспилсский градоначальник: "Проблема не в дефиците бюджета, а в том, как ты тратишь деньги, которые занимаешь. Если ты тратишь на то, что приносит прибыль - это хорошие траты. Но если ты занимаешь деньги и тратишь их на строительство административных зданий для чиновников, то это денег не принесет. Это лишняя нагрузка на народное хозяйство. Если в [национальную авиакомпанию] airBaltic готовы вкладывать частные инвесторы, то зачем государство вкладывает в нее 110 млн латов (около 154 млн евро)? В то же время на реформу профессиональных школ не хватает 40 млн латов (56 млн евро). Договор ЕС о бюджетной дисциплине сам по себе ничего не даст".

Лембергс считает опрометчивым стремление Латвии как можно скорее вступить в еврозону с ее неопределенными и постоянно меняющимися в объемах планами спасения оказавшихся в трудном положении членов еврозоны. "Почему Латвии нужно брать на себя обязательства по спасению Греции, Италии, Испании, Португалии, почему латвийский народ должен становиться еще беднее по сравнению с народами этих стран, покрывая их несоразмерные долговые обязательства? Никто мне этого не поясняет. Говорят, что, вступая в ЕС, Латвия взяла на себя обязательство присоединиться к еврозоне. Тогда не было кризиса. Они свои обязательства не исполняли, деньги тратили, ситуация за 8 лет изменилась. Пока страны еврозоны не привели в порядок свои внешние долги, не нормализовали свои бюджеты, Латвии не следует присоединяться к еврозоне", - сказал Лембергс, который считает, что решение должно приниматься на референдуме.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.04.17
Венесуэла выходит из ОАГ
NB!
27.04.17
Попадет ли в цель «антисуицидальный пакет» законопроектов?
NB!
27.04.17
«Освобождение Шуши — реконкиста в исполнении карабахских армян»
NB!
27.04.17
Ответ на давление: Клинцевич напомнил Хейли закон Ньютона
NB!
27.04.17
«Войну фейков Мадуро проигрывает»
NB!
27.04.17
«Освобождение Шуши — крах политики Азербайджана по тюркизации Арцаха»
NB!
27.04.17
Враг готов к диверсии: НПО «Сатурн» под угрозой
NB!
27.04.17
В Киеве 2017 год объявят Годом УПА*
NB!
27.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 27 апреля
NB!
27.04.17
Путин: Переговоры с Абэ прошли в конструктивном ключе
NB!
27.04.17
«Строительство Эгийнской ГЭС — это вопрос независимости Монголии»
NB!
27.04.17
Песков: Москва осуждает авиаудары Израиля по Дамаску
NB!
27.04.17
Беби-бокс: «Простое иллюзорное решение очень сложной проблемы»
NB!
27.04.17
МИД Пакистана обвинил Индию в поддержке «Талибана»*
NB!
27.04.17
Сепаратизм Канарских островов: лояльность центру за его же деньги
NB!
27.04.17
Кипрский конфликт: противостояние перешло в море
NB!
27.04.17
МИД РФ — журналисту США: Если в Москве — «режим», то что в Вашингтоне?
NB!
27.04.17
Получить возмещение по ОСАГО наличными смогут 30% владельцев машин
NB!
27.04.17
Захоронение Ленина церковными канонами не регулируется
NB!
27.04.17
Машина инкассаторов попала в ДТП на Кубани: четверо погибших
NB!
27.04.17
Чернобыльская АЭС снова загрязнена – теперь львовским мусором
NB!
27.04.17
Приманка для населения: граждане оплатят дефицит бюджета?