Узбекистан отвергает обвинения Киргизии и Таджикистана в незаконном отборе железнодорожных грузов

Бишкек, 9 февраля 2012, 23:44 — REGNUM  Представитель государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) Узбекистана "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги) в интервью ИА REGNUM опроверг обвинения президента Ассоциации нефтетрейдеров Киргизии Жумакадыра Акенеева о том, что транзит вагонов в Киргизию через территорию Узбекистана занимает до 2-3 месяцев и при этом теряется 40% переправляемых ГСМ.

"Эта информация не соответствует действительности. Все цистерны с ГСМ передаются в Киргизию с исправными пломбами. Примечательно, что высказывания президента Ассоциации нефтетрейдеров Киргизии прозвучали на фоне полного молчания "Киргизских железных дорог", не имеющих никаких претензий по недостаче какого бы то ни было груза за тот период, о котором ведет речь Акенеев", - отметил представитель ГАЖК.

По его словам, ежедневно в Киргизию в среднем передается по 30-40 единиц подвижного состава, в том числе 12-13 цистерн с ГСМ. "Только за четвертый квартал 2011 года из Узбекистана в Киргизию передано 3 тыс. 289 транзитных единиц подвижного состава, в том числе 1 тыс. 117 (69 тыс. 270 тонн) с нефтеналивными грузами", - подчеркнул узбекский железнодорожник, не пожелавший называть своего имени.

По его мнению, несколько исказил действительность Акенеев и в отношении сроков, утверждая, что транзит киргизских грузов по территории Узбекистана занимает до 2-3 месяцев. "На самом же деле время нахождения в движении вагонов, следующих в Киргизию по территории Узбекистана, при приеме их через межгосударственный стыковой пункт (МГСП) "Сары-Агач" (Казахстан, граничит с Ташкентской областью), в среднем составляет от 3 до 6 суток. При приеме вагонов через МГСП "Каракалпакия" от 7 до 15 суток. Каких-либо необоснованных задержек вагонов, следующих транзитом через Узбекистан в Киргизию, не имеется. Более того, эти же данные Акенееву могут подтвердить в "Кыргызских железных дорогах", - заключил собеседник агентства.

Примечательно, что периодически в преднамеренной задержке грузов и их незаконном отборе Узбекские железные дороги обвиняют и представители Таджикистана. Узбекская сторона опровергает и эти обвинения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.03.17
Нахлебничество: «США должны позволить НАТО самому себя защищать»
NB!
27.03.17
«Рубль: не стоит ждать максимумов»
NB!
27.03.17
Оргкомитет «Евровидения» предложил Киеву отменить решение СБУ
NB!
27.03.17
На Урале закрыта одна из старейших в стране народных библиотек
NB!
27.03.17
«Нефть зажата»
NB!
27.03.17
В России изменена процедура выдачи и замены водительских прав
NB!
27.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 27 марта
NB!
27.03.17
Ле Пен: Франция должна возглавить «глобальное восстание людей»
NB!
27.03.17
Юань продолжает стремительно укрепляться по отношению к доллару США
NB!
27.03.17
Эрдоган грозит прекратить ведение переговоров по вступлению Турции в ЕС
NB!
27.03.17
В Госдуму РФ внесут законопроект о запрете на суррогатное материнство
NB!
27.03.17
«Для государства мы все — безработные»: Госдума забыла про моряков
NB!
27.03.17
Католическая церковь Мексики осудила фирмы, готовые строить стену для США
NB!
27.03.17
Китай: «Новый шелковый путь» — это глобализация 2.0»
NB!
27.03.17
Трамп отменит директивы Обамы в области климата в ближайшие дни
NB!
27.03.17
Турция ввела пошлины на ввоз российской сельхозпродукции
NB!
27.03.17
Пушков: «НАТО не решила ни одной задачи безопасности Германии»
NB!
27.03.17
Обама начнет писать мемуары о Белом доме, отдыхая на острове Тетиароа
NB!
27.03.17
Воспитание нации
NB!
26.03.17
Заговор молчания: к чему ведёт сокращение оборонных расходов России на 27%?
NB!
26.03.17
Слабина власти: в России решили освежить грабли столетней давности?
NB!
26.03.17
СМИ: Трамп требует с Меркель $375 млрд за услуги НАТО