Летчики-космонавты с МКС поздравили новосибирцев с открытием планетария

Новосибирск, 8 февраля 2012, 16:38 — REGNUM  Летчики-космонавты с Международной космической станции Олег Кононенко, Антон Шкаплеров и Анатолий Иванишин в ходе прямого включения поздравили новосибирцев с открытием планетария. Как 8 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Новосибирской области, космонавты отметили, что благодаря таким объектам в городах России растет интерес к астрономическим наукам.

Напомним, сегодня, 8 февраля, в Новосибирске открылся детско-юношеский центр "Планетарий". В Российской Федерации всего 20 планетариев, в их числе и новосибирский планетарий. По техническим параметрам он не имеет себе равных за Уралом, а по своим масштабам не уступает крупному московскому планетарию. Уникальность данного сооружения состоит в том, что новосибирский планетарий единственный в стране имеет статус учреждения дополнительного образования детей. Но главной гордостью являются уникальные телескопы, сборкой которых занимались новосибирские специалисты.

"Идея создания планетария в городе обсуждалась давно. У нас была задача построить не просто планетарий, а центр для ребят, чтобы у них были комфортные условия для дополнительного образования, - отметил губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. - Мы видим, что сегодня наш город, область меняются, развиваются, и этот объект - символ того, что, объединив усилия, мы за короткий период времени можем сделать многое. Планетарий, уверен, станет одной из главных достопримечательностей нашей области, посещение которой станет обязательным для гостей из других регионов и стран. Надеюсь, коллектив планетария приложит все усилия, чтобы у детей, молодежи вырос интерес к естественным наукам. Поздравляю с открытием и благодарю всех, кто принимал участие в строительстве планетария. Спасибо за качественную работу!".

В рамках праздничного мероприятия первые посетители планетария осмотрели астрономические экспонаты, учебные аудитории, киностудию, обсерваторию, в которой находится телескоп, Башню Фуко.

Детско-юношеский центр "Планетарий" располагается по адресу Ключ-Камышенское плато 1/1. В Звездном зале планетария диаметром 16 метров установлено современное проекционное оборудование, а также предусмотрена работа киностудии, с возможностью снимать и монтировать полнокупольные фильмы.

Целью деятельности центра должна стать образовательная и просветительская деятельность юных граждан города Новосибирска, что даст возможность школьникам с увлечением заниматься научно-исследовательской деятельностью в области астрофизики, физики космоса, авиации и космонавтики.

На строительство планетария были направлены средства и федерального, и городского, и областного бюджетов - всего более 300 миллионов, в том числе из областного 50 миллионов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
23.03.17
Подростковые «группы смерти»: доведение до суицида или способ убийства?
23.03.17
Нидерланды: евроскептики укрепили позиции, несмотря на проигрыш
Жертвами теракта в Лондоне стали пять человек, около 40 получили ранения
23.03.17
«Последний диктатор» и его евромечта
23.03.17
Турция и Нидерланды: козырная карта еврооптимистов?
23.03.17