Глава Приамурья пообещал господдержку убыточному предприятию "Автоколонна 1275"

Благовещенск, 8 февраля 2012, 10:54 — REGNUM  Губернатор Амурской области Олег Кожемяко и глава администрации Благовещенска Павел Березовский побывали в МП "Автоколонна 1275". Причиной визита губернатора стало финансовое положение дел этого предприятия, которое на сегодняшний день далеко от идеального. Как 8 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе амурского правительства, одна из серьезнейших проблем автоколонны - состояние автобусного парка. 60% транспорта подлежит списанию, поскольку не только морально устарело, но и полностью выработало свой моторесурс.

По этой причине предприятие в полном объеме не в состоянии конкурировать с частными перевозчиками, которые работают на многих внутригородских маршрутах. По словам руководства "Автоколонны 1275", в последние несколько месяцев из-за этого снизились и объемы реализации проездных билетов. Пассажиры все чаще выбирают альтернативный транспорт - маршрутные такси, ведь муниципальные автобусы слишком старые, не настолько комфортабельные, а также слишком часто сходят с маршрутов из-за своего технического состояния.

Кроме того, именно поэтому МП не может участвовать в конкурсах на обслуживание междугородных маршрутов. Пока здесь обслуживаются только два таких направления - Благовещенск -Свободный, Благовещенск - Богородское. Тем более, у автоколонны на сегодня нет возможностей выставляться на конкурс по обслуживанию новых маршрутов - таких, например, как Благовещенск - Хабаровск, где в перспективе можно было бы неплохо зарабатывать.

Заместитель директора МП "Автоколонна 1275" по коммерческой работе Галина Москвитина отметила: "Основная наша проблема - состояние нашего парка. Мы сами не в состоянии существенно его обновить. А если будут новые автобусы, мы сможем зарабатывать и конкурировать с теми же частными перевозчиками".

2011 год предприятие закончило с миллионными убытками. Также здесь существует проблема с кадрами. Средняя заработная плата кондуктора - 12 тысяч рублей, водителя - 18 тысяч рублей, что существенно ниже, чем у специалистов, работающих на частных маршрутах. Поднять зарплату своим работникам (а всего в МП сегодня работают порядка 580 человек, в том числе около 180 водителей) предприятие пока не в состоянии. В настоящее время в МП не хватает порядка 30 водителей.

Как подчеркнули в пресс-службе, автоколонна нуждается в серьезном внимании как со стороны городских, так и региональных властей, поскольку МП выполняет серьезную социальную функцию - занимается перевозкой льготных категорий. Однако закладывать все расходы в стоимость билета для пассажиров - не целесообразно и не решит проблему в целом.

Губернатор вместе с руководством предприятия обсудили имеющиеся на сегодня проблемы. Глава региона считает, что одна из первостепенных задач - обновление автобусного парка. По мнению специалистов, МП на сегодня нужно порядка 30-50 новых автобусов различных модификаций. В том числе, как минимум, 2-3 больших комфортабельных автобуса, способных осуществлять перевозки на междугородных маршрутах.

В итоге достигнута договоренность о том, что на следующей неделе в правительстве пройдет совещание, на котором руководство "Автоколонны 1275" представит свой бизнес-план по развитию предприятия, а со стороны муниципалитета и профильного министерства будут представлены предложения о мерах государственной поддержки по приобретению новых автобусов. Пока рассматриваются несколько разных вариантов, в том числе покупка машин в лизинг на льготных условиях в виде компенсации первоначальных лизинговых платежей из средств соответствующей программы.

"Финансовое положение этого предприятия на сегодня достаточно непростое. Пока их бюджет несбалансирован, а самая главная проблема - состояние технического парка. Поэтому необходимо предусмотреть какие-то меры господдержки, предусмотреть механизмы по приобретению новых автобусов либо через систему лизинговых платежей, либо через банковские кредиты. В ближайшее время мы обсудим все эти варианты и примем соответствующее решение. Это предприятие является социально важным, поэтому вопрос необходимо детально проработать, чтобы у автоколонны появилась возможность видеть перспективу для стабильной работы и развития. Проблему нужно решать вместе как правительству, так и муниципалитету", - подчеркнул губернатор.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail