Российские железные дороги переживают бум перевозок внешнеторговых грузов
Амурская область, 27 августа, 2003, 00:36 — ИА Регнум. За 6 месяцев 2003 года объем перевозок внешнеторговых грузов через российские пограничные переходы увеличился на 21% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 196 млн. тонн. Информацию об этом распространила пресс-служба МПС России.
Для сравнения - в 2002 году российскими железными дорогами в международном сообщении было перевезено более 350 млн. тонн экспортно-импортных и транзитных грузов, что почти на 15% выше уровня 2001 года. Из них через пограничные переходы было перевезено 227 млн. тонн, что составляет почти 65% от общих перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов.
Такой значительный рост объемов внешнеторговых перевозок, по мнению железнодорожников, требует коренного улучшения работы пограничных железнодорожных станций. Особое значение МПС России придает совершенствованию технологии их работы, увеличению пропускной и провозной способности, сокращению времени на выполнение технологических операций, созданию большей привлекательности железнодорожного транспорта для перевозки внешнеторговых грузов. Всего в 2003 году на развитие пограничных переходов по всей сети российских железных дорог было выделено 2 млрд. рублей.
В ближайшие месяцы приоритетными для МПС России задачами в сфере развития сухопутных пограничных переходов определены:
- реконструкция пунктов пропуска на российско-финляндском участке государственной границы (Бусловская, Светогорск, Вяртсиля и Кивиярви);
- развитие железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации с Эстонией, Литвой и Латвией;
- проведение работ по модернизации железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и Польши (ст. Мамоново и Железнодорожный);
- продолжение работ по развитию пограничных железнодорожных станций Веселое и Дербент через государственную границу Российской Федерации с Грузией;
- продолжение работ по строительству на Калининградской железной дороге новой пограничной с Литвой станции Чернышевское с последующим переносом на нее пограничного и таможенного контроля со станций Черняховск и Нестеров;
- модернизация железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации с Монголией на станциях Наушки Восточно-Сибирской железной дороги и Соловьевск Забайкальской дороги, а также развитие пограничных переходов с Китаем и Северной Кореей: Забайкальск, Гродеково и Хасан.
Кроме того, в целях сокращения времени на выполнение таможенных операций на пограничных станциях МПС России в настоящее время разрабатывается технология предварительной передачи информации о грузах, перемещаемых железнодорожным транспортом через пограничные переходы. Внедрение новой технологии планируется не позднее 1 января 2004 года. В ближайшее время МПС России планирует также разработать программу автоматизированной системы управления пограничной железнодорожной станцией.
В 2004-2005 годах все пограничные станции сети российских железных дорог будут оснащены системой промышленного телевидения (телевизионной системой оперативного управления).