Армения нуждается в альтернативах как в сфере экономики и политики, так и безопасности. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил 7 февраля посол США в Армении в ходе семинара, организованного Армянской ассоциацией выпускников Центра Маршалла и Центром стратегического анализа Spectrum при поддержке Европейского центра исследований проблем безопасности им. Джорджа Маршалла и посольства США в Армении.

По словам посла, одной из важных целей, которые преследует политика США в Армении, является содействие ей в создании таких альтернатив. "Одним из самых легких путей достижения такой альтернативы является открытие границы с Турцией. Ни одна страна не желает зависеть от одной-двух стран",- сказал Хефферн, подчеркнув тот факт, что именно по этой причине США внимательно следят за процессом продвижения армяно-турецких протоколов, парафированных в 2009 году. Он отметил важность их ратификации без предусловий. "Я не говорю о замене, я говорю об альтернативе", - подчеркнул он.

В свою очередь посол Германии в Армении Ганс-Йохан Шмидт подчеркнул, что Армения настроена на нормализацию отношений с Турцией и открытие границ, констатировав, что открытие армяно-турецкой границы откроет для Армении больше экономических возможностей. "Армения граничит с Грузией и Ираном, однако экономические санкции против Ирана могут создать серьезные проблемы для Армении", - заметил посол, подчеркнув, что армяно-турецкие отношения не имеют альтернативы.

"Мы обязательно должны нормализовать отношения с Турцией", - заявил секретарь Совета нацбезопасности Армении Артур Багдасарян. Как отметил он, Армения, несмотря на печальное историческое прошлое, проявила большую политическую волю в этом деле. "Протоколы были парафированы с большим трудом. Мы должны достичь их ратификации",- заявил он.

Однако, что касается нынешних действий Турции и Азербайджана, то глава СНБ Армении констатировал, что они продолжают проводить в регионе антиармянскую политику. Багдасарян назвал строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси стоимостью в $800 млн, которая призвана обойти территорию Армении, тогда как армянская железная дорога могла бы соединить эти страны всего за $100 тыс.

Отметим, что Турция заблокировала границу с Арменией с 1993 года по причине военного конфликта Армении с Азербайджаном.