26 августа министр путей сообщения Геннадий Фадеев на встрече с делегацией компании Brunswick Capital Lmt обсудил проблемы обновления парка подвижного состава российских железных дорог. Как сообщила пресс-служба МПС России, в ходе встречи председатель совета директоров компании Кристофер Маккензи проинформировал министра о создании холдингом Brunswick совместно с российской "Трансгрупп АС" новой компании по предоставлению услуг по аренде и лизингу подвижного состава Brunswick Rail Lising (BRL). Новая компания намерена инвестировать в собственный парк вагонов около 200 млн долларов в течение ближайших пяти лет. По словам К.Маккензи, основным принципом работы BRL будут долгосрочные партнерские взаимоотношения с производителями подвижного состава и российскими железными дорогами.

Г.Фадеев отметил, что проблема обновления подвижного состава сейчас очень остро стоит перед железными дорогами, и МПС заинтересовано в сотрудничестве с инвесторами, готовыми вкладывать средства в приобретение пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов. По его словам, в 2003 г железные дороги приобретут в лизинг около 9 тыс вагонов с использованием лизинговых схем. "Однако общий парк подвижного состава, - заявил глава МПС, - составляет сотни тысяч вагонов и локомотивов. С помощью одних лизинговых схем проблему обновления парка МПС решить не удастся ни в текущем году, ни в обозримом будущем. Приоритетной задачей ведомства остается необходимость инвестировать собственные средства и привлекать ресурсы частных компаний в транспортное машиностроение. А именно, в предприятия, способные в короткие сроки организовать производство и сборку вагонов и тягового подвижного состава нового поколения".

По словам министра, сегодня предложения, поступающие в МПС от частных компаний, по приобретению вагонов и локомотивов по лизинговым схемам, значительно опережают возможности министерства. Г.Фадеев предложил делегации Brunswick Capital Lmt рассмотреть возможность реализации совместно с российскими железными дорогами проектов по созданию новых производственных мощностей для подвижного состава разного назначения.

"МПС уже имеет свои разработки в этой области, - сообщил министр. - В частности, принято решение создать несколько предприятий по сборке электропоездов для пригородного сообщения. Одно из них планируется разместить в Самарской области на базе Смышляевского завода по ремонту подвижного состава. Второе - в Красноярском крае в Сосновоборске, где железнодорожную технику сможет выпускать завод, ранее выпускавший только автоприцепы". По словам министра, рынок для сбыта продукции новых предприятий есть как в России, так и в СНГ. Демиховский машиностроительный завод не может полностью обеспечить рынок пригородных электропоездов. Технико-экономическое обоснование организации производства по сборке электропоездов для пригородного сообщения в Самаре будет готово уже в сентябре.

Г.Фадеев подчеркнул, что попытки частных компаний приобретать собственный подвижной состав можно только приветствовать. Бизнес заинтересован в аренде и покупке подвижного состава, отметил он, однако достойная конкуренция на железнодорожном транспорте возможна только при условии сохранения в России транспортного машиностроения, которое обеспечит подвижным составом как ОАО "РЖД", так и другие частные компании. Такая же конкуренция сегодня нужна и на рынке производителей железнодорожной техники.

Справка: Инвестиционная компания Brunswick Capital представляет интересы группы частных инвесторов из Швеции, Великобритании, США и других стран. В России Brunswick Capital вкладывает собственные средства в привлекает инвестиции в проекты в сфере недвижимости и потребительского сектора, а также в железнодорожный бизнес. Компания намерена приобретать подержанные и новые грузовые вагоны с тем, чтобы сдавать их в аренду частным перевозчикам.