Полиция Кузбасса предупреждает о мошенничествах с банковскими картами

Кемерово, 6 февраля 2012, 08:23 — REGNUM  В Кемеровской области зафиксированы случаи мошенничества с банковскими картами. Одной из последних жертв "карточных" мошенников стала жительница Берёзовского. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM старший инспектор пресс-службы ГУ МВД РФ по Кузбассу Владимир Сергеев, днём на её мобильный телефон поступило сообщение с информацией о блокировании пластиковой карты. В данном сообщении также указывалось, что для разблокировки карты необходимо связаться со специалистом по указанному телефонному номеру. Но как только женщина произвела звонок, мошенники приступили к реализации схемы обмана.

Березовчанке было предложено назвать номер карты и банк, которому она принадлежит. После чего ей сообщили, что действительно карта заблокирована, так как в банке произошёл компьютерный сбой. Чтобы её разблокировали, по словам мошенника, необходимо было дойти к ближайшему банкомату и перезвонить ещё раз на известный женщине номер телефона. Женщина делала всё, что говорил ей "специалист". Она нашла банкомат и перезвонила вновь. Аферист сообщил женщине, что теперь нужно выполнить продиктованную им операцию, после чего карта будет разблокирована. После того, как пострадавшая произвела все продиктованные ей операции, с её лицевого счёта исчезло 15 тыс. рублей. Березовчанка сразу же обратилась в полицию. Подобные факты также зарегистрированы в Кемерове и Анжеро-Судженском.

В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ст.159 УК РФ (Мошенничество). Это не первый случай подобного мошенничества, совершённый на территории Кузбасса. В связи с этим, Главное управление МВД России по Кемеровской области предупреждает жителей региона о действиях мошенников и призывает кузбассовцев быть бдительными. При поступлении каких-либо сообщении о блокировании карты или совершении с банковскими картами различного рода операций, в первую очередь необходимо связаться с операторами банка по телефонам, указанным на самих пластиковых картах, либо по телефонам "горячей линии". "Так вы можете удостовериться в том, действительно ли заблокирована ваша карта", - поясняет Владимир Сергеев.

Представитель полиции также напоминает, что банковские карты блокируются по инициативе её держателя (например, если она утеряна, чтобы другой человек не мог снять с неё наличность), в случае, если закончился срок действия карты, или, если пин-код карты введён трижды неправильно. "Если же причин для блокирования карты нет, не стоит верить SMS-сообщениям о данной операции - вероятней всего, это мошенничество! Помните, что сохранность ваших денег зависит от вашей бдительности", - подчёркивают в пресс-службе ГУ МВД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.