Из-за сильных морозов железнодорожный мост в Архангельске не разводят. Сегодня, 3 февраля, по этой же причине простаивают два судна в акватории Северной Двины. Об этом ИА REGNUM сообщили в правительстве региона.

Теплоход "Механик Макарьин" после окончания погрузки на Бакарице с 31 января ждет открытия моста для выхода в море. Столько же времени на городском рейде после промежуточной погрузки стоит теплоход "Влас Ничков", который ждет возможности подойти к причалу лесозавода №3 под погрузку экспортного пилолеса. Всего с начала года зафиксировано уже шесть случаев простоя судов из-за невозможности открытия мостов в Архангельске по причине сильных морозов.

Напомним, проблема эксплуатации железнодорожного моста через Северную Двину в Архангельске в условиях низких температур возникла достаточно давно. При его проектировании не была учтена возможность зимней навигации. Тем не менее, такая потребность возникла практически сразу же после завершения строительства объекта в 1964 году. На протяжении многих лет мост неоднократно разводили в зимний период, его подъемный механизм изношен и требует ремонта.

В 2006 году после проведенного обследования был наложен запрет на развод моста при температурах ниже -21 градуса. Прошлой зимой, когда температура часто опускалась ниже этой отметки, ситуация была близка к критической. Судовладельцы и лесопромышленники, в том числе иностранные компании, понесли серьезные убытки.

Министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области неоднократно обращало внимание собственника моста ОАО "РЖД" на необходимость проведения ремонтных работ. На последней встрече в областном правительстве в декабре 2011 года начальник СЖД - филиала ОАО "РЖД" Василий Билоха заверил, что железнодорожники проведут обследование моста и к июлю 2012 года выполнят необходимые мероприятия по обеспечению работы его подъемной части при температуре до -24 градусов включительно, сообщило министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области.