В Челябинской области вновь начала работу макаренковская лаборатория. 2 февраля состоялось ее первое заседание. Участники встречи обсудили основные задачи работы и утвердили план на 2012 год, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Правительства Челябинской области.

Лаборатория "Педагогика А.С. Макаренко" будет действовать на базе Челябинского института развития профессионального образования. Представители педагогического сообщества рассказали о том, как используют элементы педагогики Макаренко в своей работе. Так, по словам министра образования и науки Челябинской области Александра Кузнецова трудовое воспитание в образовательных учреждениях должно быть, прежде всего, инструментом для достижения образовательных целей.

По словам руководителя ведомства, ребенка не просто приучают к труду, ему прививают навыки социального проектирования и предпринимательства. На опыте базовых экспериментальных площадок, внедряющих в образовательный процесс элементы педагогики Макаренко, продемонстрировано, как трудовое воспитание обучающихся способствует дальнейшей адаптации выпускников к условиям современной жизни.

В Аргаяшском аграрном техникуме студенты первого и второго курсов самостоятельно выращивают урожай и работают в поле. Это приносит им доход. В Миасском строительном техникуме ребята во время учебы трудятся на предприятиях, сотрудничающих с учреждением.