"АВТОВАЗ" представил экологически чистый автомобиль

Самара, 26 августа 2003, 15:25 — REGNUM  На V Московском международном автосалоне в 2001 году "АВТОВАЗ" представил разработку "Лада Антэл" на топливных элементах. Внешне ничем не отличающийся от серийного ВАЗ-2131 содержал в себе целую научно-техническую лабораторию. Как альтернатива бензиновому двигателю в "Ладе Антэл" были применены электродвигатель и энергоустановка, вырабатывающая электричество в результате химической реакции между кислородом и водородом. В качестве же "выхлопа" образовывалась дистилированная вода. Проект "Лада Антэл" возглавил советник вице-президента по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" Георгий Мирзоев.

Экологически чистые автомобили - направление, которое АВТОВАЗ развивает уже несколько лет, поскольку ухудшение экологии заставляет правительства всех стран задуматься о здоровье нации и ужесточать международные нормы по токсичности автотранспорта. Автомобиль "Лада Антэл 2" на базе универсала "Лада 111", который представлен перед посетителями Российского международного автосалона в этом году, является доказательством того, что АВТОВАЗом и его партнерами совершен шаг вперед, проделан большой объем научных и технических работ по созданию автомобиля с "нулевым выхлопом".

Специалисты называют водород топливом будущего: средний коэффициент полезного действия энергоустановки в "Ладе Антэл" равен 60-65%, что более чем в два раза превышает КПД двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, водород в отличие от нефти является неисчерпаемым топливом и значительно сокращает расход энергии.

По словам руководителя проекта Георгия Мирзоева, главное отличие автомобиля "Лада Антэл 2" от своего предшественника заключается в том, что на борту автомобиля баллон с кислородом заменили специальным компрессором для забора воздуха. Сжатый водород находится в армированных баллонах под давлением 400 атмосфер. Увеличение давления позволило увеличить и объем используемого водорода: 90 литров в баллонах хватает на 250-260 километров. Также специалистам-разработчикам удалось значительно сократить время заправки. Водород - топливо, требующее деликатного обращения, и если "Лада Антэл" приходилось заправлять 2 часа, то для заправки "Лада Антэл 2" требуется 20 минут.

Как и в случае с "Ладой Антэл", работа на второй версией велась вазовскими конструкторами совместно со специалистами Ракетно-космической корпорации "Энергия" (г.Королев) и Уральско-электрохимического комбината (г.Новоуральск). Также к работе над проектом были привлечены НПО "Автоматика" (г. Екатеринбург), научно-исследовательская лаборатория электродвигателей (г.Рыбинск), аккумуляторная компания "Ригель".

Работа над следующим автомобилем на топливных элементах уже идет. В первую очередь, вместо газобалонного хранения водорода на новом автомобиле будет установлен топливный процессор для получения водорода из бензина на борту автомобиля. Это позволит увеличить пробег на одной заправке до 900-950 километров. Испытания "Антэл 2" покажут и другие направления, в которых следует работать.

Присутствие автомобиля "Лада Антэл 2" на российском международном автосалоне-2003 демонстрирует потенциал российских производителей, отечественных научных институтов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail