Вопросы преодоления административных барьеров при развитии предпринимательства были сегодня рассмотрены на заседании межведомственной профильной комиссии под председательством главного федерального инспектора по Чувашской Республике Александра Муратова. В повестку дня вошли три вопроса: о процессе получения разрешения на размещение наружной рекламы и информации в Чебоксарах и проведении общественной экспертизы проекта Порядка размещения наружной рекламы и информации на территории города; о получении разрешений, согласовании лицензий для деятельности "торговля"; о разработке внедрении журнала учета контрольных проверок в связи с принятием Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госконтроля".

Член комиссии, генеральный директор ЗАО "Импульс" Владимир Бородин доложил о неправомерных действиях администрации Чебоксар. Он заявил, что необоснованно совмещает выполнение контрольных функций с коммерческой деятельностью отдел рекламы и дизайна администрации города. В настоящее время при выдаче разрешений на размещение наружной рекламы отдел руководствуется Положением, которое противоречит законодательству. Установленные документом тарифы нарушают и антимонопольное законодательство, поскольку предусматривают снижение размера оплаты только для муниципальных предприятий. По данному вопросу межведомственная комиссия рекомендовала антимонопольному комитету доработать действующее положение. К данному проекту за подписью Александра Муратова будет приложено обращение к мэру Чебоксар Анатолию Игумнову о приведении документа в соответствие действующему законодательству.

В области торговли на территории Чебоксар также имеются противоречия между законом и принятыми мэрией постановлениями и положениями. Они, по мнению генерального директора ЗАО "Импульс", грешат и практикой установления дополнительных обязанностей для предприятий, дополнительных прав для чиновников и полным отсутствием обязанностей и ответственности с их же стороны. После обсуждений комиссия рекомендовала всем органам ряд мероприятий, которые упростят процедуру получения разрешений и лицензий на торговлю. Идеальным в этом случае была бы "одного окна", при которой все документы можно было бы оформить через один кабинет, отметили участник заседания в своей рекомендации.