Российская туристическая компания "Ланта-тур Вояж", временно приостановившая свою деятельность, недоплатила за проживание своих клиентов в отелях. В этой связи у туристов, воспользовавшихся услугами компании, в разных странах начались проблемы.

Об этом сообщил глава управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин по итогам экстренного заседания, которое прошло сегодня при участии ведущих туроператоров. Он отметил, что из разных стран сейчас приходит информация, о том, что нашим туристам "выкручивают руки" и фактически выселяют из гостиниц". Коровкин добавил, что на данный момент Ростуризм вместе с консульскими службами в разных странах занимается решением этой проблемы, передаёт радио "Вести ФМ".

В частности, в Паттайе (Таиланд) туристам "Ланта-тур" не выдают деньги и документы, а также требуют наличной оплаты пребывания в отеле. Так, в гостинице "Амбассадор Джомтиен" номера туристов, которые должны были вылетать утром 29 января, заблокировали, требуя полностью оплатить пребывание в гостинице, в то время как туристы уже внесли оплату за номера турфирме "Ланта-тур". Сотрудникам отеля было запрещено выдавать деньги и документы, сданные клиентами "Ланта-тур" на хранение в сейфы гостиницы.

Требуя выдать документы, один из россиян закрылся в сейфовом помещении, требуя возврата содержимого его ячейки. Уладить конфликт удалось, когда администрация отеля после разговора с российским дипломатическим представительством пообещала решить вопрос с оплатой и выдачей документов к утру.

Сейчас факты многочисленных нарушений прав граждан, допущенных туристической компанией "Ланта-тур Вояж", проверяет Следственный комитет. Тем временем решился вопрос о компенсации за несостоявшиея туры и морального вреда клиентам компании - этим займется "Ингосстрах", в котором застрахована "Ланта-тур". Подавать документы на получение выплат можно уже с 30 января. В Ростуризме работает горячая линия. Все клиенты компании могут задать свои вопросы по телефону: 8-495-607-71-17.