Синдицированный заем западных банков, переговоры о котором ведет "Домодедово", необходим владельцам аэропорта как бридж-кредит перед готовящейся продажей. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от аналитического агентства "Инвесткафе", об этом сообщают в банковских кругах.

"После новогодних праздников появилась информация, что владельцы Домодедово планируют привлечь синдицированный бридж-кредит в размере порядка 450 млн. долларов, причем оформлен он будет на один из оффшоров, который контролирует аэропорт. Напомню, что одной из версий продажи Домодедово назывался повышенный интерес правительства к оффшорам и желание Владимира Путина разобраться с выводом капитала из России", - прокомментировал эту информацию эксперт "Инвесткафе" Кирилл Маркин.

"Как известно, основным куратором сделки по привлечению кредита является компания ING, - отметил эксперт. - Предполагается, что займ офшору будет предоставлен на срок до 5 лет. Однако слишком велика вероятность того, что эти средства будут направлены на выплаты дивидендов владельцам Домодедово, нежели их пустят в развитие аэропорта. А это является негативным фактором, поскольку такое поведение явно не устроит покупателей, так как Домодедово остро нуждается в модернизации инфраструктуры, ведь пассажирооборот аэропорта растет из года в год. К слову, в 2011 году в качестве суммы дивидендного дохода собственников называлась цифра в 700 млн. долларов".

Основным претендентом на покупку аэропорта называется группа "Ренова", которая принадлежит отечественному предпринимателю Виктору Вексельбергу, напомнил Маркин. ""Ренова" создает собственный аэропортовый холдинг и ведет скупку перспективных активов. Более того, сам Вексельберг отметил, что действительно рассматривает возможность покупки Домодедово, не исключая участие партнеров в проекте. Сами собственники аэропорта, как известно, стремятся провести сделку как можно скорее и надеются на то, что это произойдет уже в феврале этого года. Однако гораздо более реальным выглядит срок до полугода", - прогнозирует Маркин.