В Свердловской области завершено расследование уголовного дела в отношении 40-летней жительницы Красноуфимска Ирины Гайдамачук, обвиняемой в совершении 17 убийств, сопряженных с разбоем, одного разбоя, совершенного с причинением вреда здоровью потерпевшему средней тяжести, а также в покушении на уничтожение чужого имущества путем поджога. Как сообщили 27 января корреспонденту ИА REGNUM в областном следственном управлении, её жертвами становились женщины в возрасте от 61 до 89 лет.

Согласно материалам уголовного дела, преступления совершались в период с 2002 по 2010 годы. В каждом случае обвиняемая звонила в квартиры одиноких потерпевших, представлялась работницей социальных служб, заслуживая тем самым их доверие, проникала внутрь и наносила смертельные удары по голове. После этого Гайдамачук обыскивала жилище женщин и похищала обнаруженные там денежные средства.

Следователи установили, что злоумышленница совершала эти преступления только в отношении одиноких престарелых женщин. О том, с кем проживает жертва, Гайдамачук узнавала от соседей либо от самих потерпевших. В случае, если потерпевшей не оказывалось в квартире, она оставляла их соседям записки, в которых писала вымышленные телефоны, либо просила этих престарелых женщин быть дома в определенное время. На след обвиняемой удалось выйти после очередного (последнего) эпизода, совершенного в мае 2010 года, когда Гайдамачук убила свою давнюю знакомую, которой она ранее делала ремонт в квартире. Фактически злоумышленница была установлена через проверку круга знакомых погибшей, до этого она не попадалась в поле зрения сыщиков, поскольку не имела паспорта, проживала без регистрации и нигде официально не работала.

Объем материалов уголовного дела в отношении Гайдамачук, составил 443 тома (из них 7 томов - обвинительное заключение). Дело направлено в Свердловский областной суд для рассмотрения по существу.

Напомним, убийцу пожилых женщин в Свердловской области искали несколько лет. Ранее подозреваемой по этому делу проходила одна из жительниц города Верхней Туры. Однако позже было установлено, что свои признательные показания она дала под давлением сотрудников милиции и к совершённым преступлениям не имеет никакого отношения. В июле 2011 года милиционеры, применявшие насилие в отношении подозреваемой женщины, были осуждены за превышение должностных полномочий.