Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области признало рекламу ООО "Омские кабельные сети" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 и части 6 статьи 5 федерального закона "О рекламе". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Омского УФАС России, на общественном транспорте и видеомониторах города Омска с конца декабря прошлого года распространяется реклама "Омских кабельных сетей" со словами: "На! Получи! 2012 рублей. Реальный подарок!!!". Данная реклама содержала образ Деда Мороза (Санта Клауса), который находится в стойке боксёра, готовящегося нанести удар, и курящего сигару. При этом на пальцах его левой руки в виде татуировки изображены цифры "2012".

По мнению Омской антимонопольной службы, данная реклама противоречит федеральному закону "О рекламе", поскольку в ней содержится демонстрация процесса курения, а также изображение Деда Мороза (Санта Клауса) в канун Нового года в подобном образе могло восприниматься потребителями рекламы, в том числе и несовершеннолетними, как оскорбляющий и непристойный образ.

Омское УФАС России предложило омичам высказать своё мнение относительно восприятия данной рекламы, в том числе о наличии либо отсутствии в ней оскорбительного и непристойного образа, допустимой либо недопустимой к распространению. Всего на электронную почту антимонопольного органа поступило более 50 писем от омичей. При этом 59,6% оценили данную рекламу как ненадлежащую, оказывающую отрицательное влияние на молодежь и несовершеннолетних, 40,4% омичей сочло данную рекламу креативной.

Учитывая мнение горожан, Омское УФАС признало рекламу кабельных сетей ненадлежащей, выдало предписание о демонтаже рекламных изображений. Кроме того, материалы дела были переданы должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении нарушителя.