Путин отметил эффективность менеджмента "Аэрофлота"

Москва, 24 января 2012, 15:17 — REGNUM  Премьер-министр РФ Владимир Путин отметил "Аэрофлот" как лучшего отечественного авиаперевозчика в ходе заседания президиума правительства, посвященном проблемам обновлении российского авиапарка. "Состояние авиапарка "Аэрофлота" гораздо лучше, чем в среднем по стране: средний износ по России - 16,3 года, а у государственного перевозчика - всего 5 лет" (по состоянию на 2010 г.), - заявил премьер.

Как отмечают эксперты, возраст авиапарка напрямую влияет на задержки рейсов, цену эксплуатации самолетов и, соответственно, на финансовое положение авиакомпаний. По словам главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, безопасность самолета зависит от того, насколько хорошо он подготовлен к полетам и отремонтирован. А это, в свою очередь, зависит от возраста воздушного судна. "Первые поломки у самолетов начинаются после пяти лет. Понятно, что речь идет, как правило, о небольших технических проблемах, но они тоже требуют затрат денег на устранение поломки и времени на производство ремонта", - подчеркнул аналитик ИК "АТОН" Никита Мельников. "Поэтому новые самолеты нужны респектабельным компаниям, для которых задержки рейсов недопустимы, и для дискаунтеров, для которых важна цена эксплуатации, - заключает аналитик. - Плюс новые самолеты экономичнее. Это тоже важно, особенно в условия удорожания авиатоплива".

Однако покупка самолета - это не только денежные затраты, пусть и значительные. Это еще и подготовка экипажей для работы на новых, более технологически совершенных - и более сложных воздушных судах. "Аэрофлот" для этих целей создал собственный учебный центр, отмечает Пантелеев. "Судя по финансовым результатам "Аэрофлота", которые отличаются в лучшую сторону даже от европейских авиакомпаний, в компании принята взвешенная политика закупки и эксплуатации воздушных судов, - пояснил Пантелеев. - Подготовлены кадры, сами самолеты грамотно эксплуатируются, без ненужных простоев на земле". "Да и сами закупки, по мнению аналитика, "Аэрофлот" производит очень грамотно: благодаря их объему, компания смогла стать желанным клиентом всех авиапроизводителей, от российских до зарубежных. И пользуясь этим, добивается уступок не только по цене, но и в виде дополнительных условий покупки и обслуживания самолетов. А это дает возможность увеличить комфортабельность перевозок без увеличения цены. Впрочем, добиваться лучших условий "Аэрофлоту" помогает и известность бренда на рынке", - отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

По мнению Пантелеева, российские авиакомпании, в прежде всего, "Аэрофлот", уже накопили опыт эксплуатации новых российских и иностранных самолетов. "Рынок авиаперевозок в целом готов принимать новые самолеты, - отметил аналитик. Что важно - рынок сейчас уже дает возможность "отбивать" стоимость новых самолетов". До сих пор несколько сложнее было делать это региональным компаниям, но благодаря мерам правительства, это смогут делать и они".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.