Прокуратура Санкт-Петербурга провела антикоррупционную экспертизу принятого в 2009 году закона "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга..." и выявила наличие коррупциогенных факторов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом говорится в документе, направленном на имя председателя Законодательного собрания города, за подписью прокурора Санкт-Петербурга Сергея Литвиненко.

В частности, прокурор обращает внимание на то, что "на территори охранной зоны 1 (центральная часть города этим законом разделена на несколько охранных зон - ОЗ - прим. ИА REGNUM)законом не допускается изменение архитектурного решения лицевых фасадов исторических зданий, строений, за исключением локальных изменений в соответствии с заключением государственного органа охраны памятников..." На территории других охранных зон допускаются локальные изменения на первых этажах зданий. Но "данным Законом или иными нормативными правовыми актами не определено понятие "локальное изменение", в связи с чем решения фактически принимаются по усмотрению должностных лиц", - пишет прокурор и приводит конкретные примеры противоположных решений петербургского Комитета по охране и государственному использованию памятников. "Согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением правительства РФ от 26 февраля 2010 года, наличие юридико-лингвистической неопределенности - употребление неустоявшихся терминов и категорий оценочного характера - является коррупциогенным фактором", - отмечает прокурор.

Другими пунктами Закона и приложений к нему установлен "запрет на снос (демонтаж) исторических зданий, строений, сооружений, за исключением разборки аварийных в случае невозможности ликвидации аварийности и условии восстановления их внешнего облика". При этом критерии принятия решения о невозможности ликвидации аварийности в федеральном законе "О техническом регулировании" отсутствуют, - отмечает прокурор. - Субъекты РФ не уполномочены осуществлять нормативное регулирование в данной сфере, в связи с чем Законом Санкт-Петербурга указанные критерии не установлены, что влечет принятие решений по фактическому усмотрению должностных лиц,.. Согласно вышеназванной Методике, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения также является коррупциогенным фактором". В документе приводится несколько примеров противоречащих друг другу решений Комитета по охране и использованию памятников по разрешению или запрету на снос исторических зданий.

На основании вышеизложенного прокурор требует внести изменения в соответствующие законы и нормативные акты, установив понятие "локальные изменения", исключив пункты, связанные "с невозможностью ликвидации аварийности" и "установив порядок заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия, в том числе оснований дачи положительного или отрицательного заключения".

В конце документа отмечается, что данное требование подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Документ зарегистрирован в протокольном отделе петербургского парламента 18 января 2012 года - соответственно, ближайшее заседание собрания пройдет 25 января 2012 года.