Руководители ряда транспортных предприятий Воронежа выступили с открытым письмом к губернатору Алексею Гордееву, в котором пожаловались, что городские власти запретили им использование на маршрутах автобусов "ПАЗ" старше семи лет, а "ГАЗелей" старше пяти лет.

Как сообщили "Вести", по заявлению перевозчиков, с 1 февраля в городе может произойти транспортный коллапс: на линии, возможно, выйдет только половина автобусов. "Многие перевозчики закроют свои предприятия по причине нерентабельности и уволят занятых работников, а те перевозчики, которые выиграли конкурс по маршрутам, закупили автобусы, большинство из которых старше 7 лет, вообще попадут под разорение и банкротство", - говорится в письме.

Между тем, как прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM ситуацию заместитель руководителя управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок Воронежа Александр Ряскин, о необходимости обновления подвижного состава перевозчикам было известно еще в ноябре 2009 году - именно тогда городская Дума приняла решение, согласно которому предельный срок эксплуатации на городских маршрутах автобусов типа "ГАЗель" не должен превышать пять лет, автобусов типа "ПАЗ" - семь лет, большегрузных автобусов - 15 лет. Данное решение в отношении "ГАЗелей" вступило в силу в сентябре 2010 года (на улицах Воронежа действительно появились новые микроавтобусы), в отношении большегрузных автобусов решение должно вступить в силу в сентябре 2013 года. Парк "ПАЗов" должен был обновиться к 1 февраля 2012 года. "Перевозчикам давался большой отрезок времени, чтобы обновить подвижной состав. Решение гордумы было доведено до их сведения еще в 2009 году", - пояснил Александр Ряскин. Однако, по его словам, в декабре было проведено комиссионное обследование подвижного состава, которое показало, что решение не выполнено. В связи с чем был издан приказ о продлении срока эксплуатации автобусов типа "ПАЗ" до 1 мая 2012 года, к этому сроку решение думы должно быть выполнено.