В 2012-2015 годах для проекта развития Московской кольцевой железной дороги понадобится 55,27 млрд. рублей, в том числе 4,62 млрд. рублей - на проектно-изыскательские работы - такие цифры озвучило ОАО "РЖД" 23 января. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы компании, эти средства должны быть выделены из федерального бюджета.

Напомним, в 2011 году правительством Москвы и ОАО "РЖД" была создана совместная компания - ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (ОАО "МКЖД"). Для разработки проектной документации по проекту развития железнодорожной инфраструктуры Московской кольцевой железной дороги в 2011 году "РЖД" направило 800 млн. рублей. "Дальнейшее финансирование проекта в части развития железнодорожной инфраструктуры планируется осуществить за счет средств федерального бюджета", - уточнили в пресс-службе.

В настоящее время ведется разработка проектной документации на железнодорожную инфраструктуру, планировка территорий и документации для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Завершение проектирования по проекту МК МЖД намечено на 4 квартал 2012 года. "В январе 2012 года ОАО "Росжелдорпроект" приступает к подготовке рабочей документации первоочередного участка МКЖД Пресня - Канатчиково. Его протяженность составит 9 км, на нем будут расположены 4 ТПУ и 2 остановочных пункта. Ввод в эксплуатацию первой очереди планируется в 2 квартале 2014 года, - отметили в компании. - Вторая очередь - железнодорожная линия Пресня - Лефортово - Канатчиково длиной 45 км будет включать в себя 15 ТПУ, 8 остановочных пунктов. Ее ввод в эксплуатацию предполагается в 3 квартале 2015 года". Всего, согласно проекту, на МКЖД планируется построить 30 остановочных пунктов, среди которых - 19 крупных ТПУ: 12 - с пересадкой на метрополитен, 6 - на радиальные направления и один будет обеспечивать оба вида пересадок одновременно.

Разработчики проекта рассчитывают, что Московская кольцевая железная дорога позволит ежегодно более 250 млн. пассажиров пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром. Для этого на ней ежесуточно будет курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в часы "пик" до 5 минут.