На 26,7% выросли в 2011 году объемы производства в судостроении в Астраханской области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 23 января в управлении пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области.

Как отметил на совещании, посвященном итогам работы отрасли за 2011 год, губернатор Александр Жилкин, "судостроение является наиболее динамично развивающейся отраслью, сегодня оно уступает по ёмкости рынка и трудовым ресурсам только нефтегазодобыче".

Так, в 2011 году возобновил работу один из крупнейших в регионе завод "Лотос", долгое время находившийся в простое. Завод вошёл в Объединённую судостроительную корпорацию, сегодня там работают все шесть цехов - идёт строительство двух сухогрузов для Московского речного пароходства и двух танкеров для Западного пароходства, в феврале планируется закладка секции опорного основания для ледостойкой платформы, с которой начнётся бурение месторождения имени Филановского. В планах также создание на астраханских верфях основных инфраструктурных объектов для разработки этого месторождения. Как считают в правительстве региона, контракты с "Лукойл" на такие заказы - главный итог 2011 года. Большую часть работ выполнит завод "Красные баррикады", также на февраль там намечена закладка платформы жилого модуля и райзерного блока. Центральная технологическая платформа будет построена на создающейся сейчас новой сборочно-монтажной площадке Астраханской области. Следующая задача - получить заказы на окончательную сборку комплекса для месторождения Филановского. Всего же, как сообщил Александр Жилкин, весь каспийский проект "Лукойла" в ближайшие 20 лет потребует создания 16 буровых комплексов.

По словам главы региона, самым сложным было получение первых подобных заказов, в частности, для месторождения имени Корчагина, с которого Россия в 2010 году начала бурение дна Каспия. Тогда, напомнил Александр Жилкин, решающей стала поддержка Владимира Путина, который посоветовал главе компании "Лукойл" Вагиту Алекперову строить первую буровую не заграницей, а в России, в Астрахани. Сегодня, отметил глава региона, никого убеждать в преимуществах астраханского судостроения не надо. Так, сейчас для разработки туркменского шельфа завод "Красные Баррикады" и Астраханское производственное объединение строят платформы, Морской судостроительный завод-2 - буксиры и транспортные суда для Казахстана. "Контракты с Казахстаном подписаны у нас до 2015 года, - сказал начальник судокорпусного цеха этого предприятия Семён Лебедев. - Люди получают зарплату без задержки, чувствуют, что жизнь меняется к лучшему, строят хорошие отношения в семьях и на производстве. Завод приобретает новое оборудование. Всё это вместе взятое влияет на качество выпускаемой продукции".