В ближайшие две недели японская автомобильная корпорация Mitsubishi объявит, какую из двух балтийских столиц, имеющих порты (Ригу или Таллин), она изберет в качестве стратегического партнера для поставки товаров на завод японцев в Калуге (Россия). Об этом сообщает латвийское издание Telegraf. Mitsubishi намерена утроить мощности своего автомобильного завода в России. Планируется увеличение поставок сырья и грузоперевозок. Компании требуется для этого новый маршрут - через Ригу или Таллин.

Как пишет латвийское издание, если в конкуренции с эстонцами победит Рижский свободный порт, благодаря контракту с Mitsubishi объем перевалки контейнерных грузов в нем вырастет на треть, а возможно, и вдвое. Однако инертность латвийских чиновников и сомнения насчет прозрачности сделок могут привести к выбору в пользу Таллина, и тогда заказы Mitsubishi будут направлены туда. Также вполне возможно, что в будущем в стране, чей порт они используют, японцы могут построить свое производство или центр комплектации.

"Такое решение принимается один раз каждые 20-30 лет. Если теперь оно будет принято, в ближайшие несколько десятилетий оно не будет изменено", - прокомментировать новость вице-мэр Риги Андрис Америкс. "В отличие от инертных деятелей Рижского порта и нашего сонного правительства, эстонская сторона уже предлагает японцам интегрированный проект с четко обозначенными тарифами на использование Таллинского порта и железной дороги. Латвийское правительство очнулось, когда Mitsubishi вот-вот объявит о своем выборе, и наскоро тоже сделало японцам "предложение, от которого нельзя отказаться".

Дело в том, что и у Риги есть свои преимущества, пояснил советник министра сообщения Каспар Брискенс. Латвия в состоянии предложить японскому концерну комплексные решения - не только логистику и продажу квот на загрязнение воздуха, но и возможности производства. Есть предположение, что отсутствие прозрачности в сделках Рижского свободного порта может оттолкнуть Mitsubishi. На это управляющий Рижским портом Леонид Логинов заявил, что в порту ежегодно переваливается 30-40 миллионов тонн грузов. "Если что-то неясно, то надо идти в школу, учиться. Если бы не было у нас порядка, грузы бы не везли через Ригу", - сказал Логинов, добавив, что порт может оказаться более конкурентоспособным из-за цены услуг, к тому же дорога через Ригу окажется короче. О решении Mitsubishi станет известно в конце января или начале февраля.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Ленинградской области, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" на принципах государственно-частного партнерства, ведется строительство порта Усть-Луга. Порт призван решить вопрос с транзитной зависимостью России от сопредельных стран.