Поезд Москва - Берлин станет ежедневным. Такое решение было принято руководителями железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии на заседании Руководящего Комитета международного транспортного коридора Москва - Минск - Варшава - Берлин состоявшемся 25 августа.

На сегодня, по данным пресс-службы МПС России, поезд Москва - Берлин курсирует три раза в неделю в зимнее время года и шесть раз в неделю - в летнее. Такое расписание доставляет массу неудобств пассажирам, желающим преодолеть расстояние в 1876 километров независимо от времени года. Предложение сделать поезд ежедневным было выдвинуто Российскими железными дорогами. Немецкие железные дороги (Deutsche Bahn AG) и Польские государственные железные дороги (PKP) согласились с этим.

Участники совещания достигли также договоренности о продлении маршрута поезда Москва - Кельн до Брюсселя. В составе этого поезда курсируют вагоны Российских и Белорусских железных дорог. Учитывая возрастающее значение расширения торгово-экономических и культурных связей Калининградской области с европейскими странами, было принято решение об открытии с декабря 2003 года прямого железнодорожного сообщения Калининград - Берлин. В самое ближайшее время будут также рассмотрены вопросы открытия сообщения Калининград - Прага.

Кроме того, руководителями железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии было принято решение детально проработать возможность введения туристического поезда системы ТАЛЬГО, принадлежащего немецким железным дорогам, на маршруте Берлин - Калининград - Санкт-Петербург.

В области грузовых железнодорожных перевозок также были приняты несколько важных решений. Так, в целях сокращения времени перевозки грузов в сообщении Германия - Россия через пограничный переход Малашевичи - Брест будет подготовлен совместный план мероприятий по ускорению движения грузовых поездов, упрощению таможенных и пограничных операций, а также подробно рассмотрена технологическая цепочка доставки груза от станции формирования до станции назначения.

Одним из серьезных препятствий на пути увеличения объемов перевозок грузов между Европой и Россией является различие в системах транспортного права. Работа по гармонизации и сближению систем ЦИМ (Западная Европа) и СМГС (Россия и страны СНГ) является одним из приоритетов международного сотрудничества железных дорог. С учетом изменений общеевропейской нормативной базы в области транспортного права в сентябре - октябре 2003 года будут проведены консультации между российскими, немецкими, польскими и белорусскими железными дорогами по вопросу актуализации тарифа ГБРТ (гармонизированного тарифа Германии, Белоруссии и России) на предмет его возможного использования при осуществлении грузовых перевозок в коридоре № 2. Кроме того, в рамках консультаций будет обсуждаться расширение сферы действия ГБРТ (распространение его на третьи страны, включая СНГ).

В целях привлечения дополнительных объемов грузов в транспортный коридор Берлин-Москва министр путей сообщения России Геннадий Фадеев предложил коллегам рассмотреть возможность создания условий для переключения экспортного потока из Германии на кратчайший железнодорожный маршрут до Ирана и стран региона Персидского залива и Индийского океана. "В этой связи, - отметил глава МПС России, - особый интерес представляют открывающиеся возможности коридора "Север - Юг" с учетом создаваемой Министерством путей сообщения Российской Федерации железнодорожной транспортной инфраструктуры в районе каспийского порта Оля".

По инициативе российской стороны стороны также договорились подготовить предложения о совместном снижении тарифов на перевозку контейнеров на опытный период в рамках коридора Берлин - Москва - для создания более привлекательных условий для грузовладельцев.

МПС России, в свою очередь, рассмотрит по просьбе Министерства Инфраструктуры Республики Польша целесообразность создания логистического центра Славков и организации контрейлерных перевозок в сообщении Россия-Польша.