Узбекистан в 2012 году увеличит финансирование строительства автодорог на 12,5%

Ташкент, 21 Января 2012, 12:54 — REGNUM  Президент Узбекистана Ислам Каримов на итоговом заседании назвал важнейшим приоритетом 2012 года обеспечение опережающего развития транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры/ Как 21 января передает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на слова президента, "сегодня трудно себе представить современную высокоразвитую страну без широко разветвленных магистральных коммуникаций, обеспечивающих развитие экономики и жизнедеятельность городов и населенных пунктов".

"Для нас исключительно важное значение имеет ускорение реализации проектов по строительству и реконструкции дорог, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали, надежно соединяющей все регионы республики, обеспечивающей выход на региональные и мировые рынки. В этих целях в 2012 году намечено осуществить строительство и реконструкцию 517 километров автомобильных дорог, 2-х крупных транспортных развязок, 544 погонных метров мостов и путепроводов, с направлением из Республиканского дорожного фонда средств в объеме, эквивалентном свыше $360 млн, что на 12,5% больше, чем в прошлом году", - отметил Ислам Каримов.

Он также сообщил, что высоко оценивая стратегическое значение модернизации автомагистрали не только для Узбекистана, но для всего Центральноазиатского региона, в реализации проекта активное участие принимают международные финансовые структуры - Азиатский банк развития, Исламский банк развития, члены Арабской Координационной Группы, которые предоставили льготные кредиты в объеме около $1,4 млрд для строительства и реконструкции 742 километров автомобильных дорог, приобретения современной дорожно-строительной техники.

"Только в 2012 году на эти цели намечено освоить $109 млн с вводом в эксплуатацию 165 километров дорог с цементобетонным покрытием, включая реконструкцию дороги через перевал "Камчик". ГАК "Узавтойул" (Узавтодор), Республиканскому дорожному фонду, Совету министров Республики Каракалпакстан, администрациям областей и города Ташкента поручается принять действенные меры по эффективному освоению выделяемых средств и безусловному выполнению намеченных параметров строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог", - подчеркнул узбекский лидер.

По его мнению, особое внимание следует обратить на дальнейшее развитие железнодорожных коммуникаций, ускорение реализации проектов по электрификации железнодорожных участков Мароканд-Карши и Карши-Термез, дальнейшее обустройство и обеспечение надежного и безопасного движения высокоскоростных пассажирских поездов на участке железнодорожной линии Ташкент-Самарканд. Компании "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами необходимо разработать и утвердить сетевые графики проведения работ и обеспечить их строгое соблюдение.

"Кабинету министров следует взять под жесткий контроль обеспечение реализации мер по развитию международного интермодального логистического центра "Навои", увеличению объемов международного транзита грузов, дальнейшему расширению географии полетов, совершенствованию инфраструктуры аэропорта, а также модернизации, развитию и оснащению Центра логистики "Ангрен", - резюмировал глава Узбекистана.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в 2011 году в рамках реализации проектов по строительству и реконструкции Узбекской национальной автомобильной магистрали реконструировано с укладкой современного покрытия 302,5 километра автомобильных дорог. В 2010 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог было затрачено $378 млн, это на 31,5% больше по сравнению с 2009 годом. В результате в эксплуатацию сданы современные автомобильные дороги протяженностью 270 километров. В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Узбекистана составляет 146,4 тысячи километров. Из них 42,5 тысячи километров - магистральные дороги общего пользования, в том числе 3,2 тысячи километров - автотрассы международного и 18,8 тысячи километров - государственного значения. Через территорию Узбекистана проходят 20 международных транспортных маршрутов и направлений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Австрия: Что будет, если Трамп договорится с Путиным о Крыме и Донбассе?
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр?
NB!
09.12.16
Идеология Фиделя Кастро
NB!
09.12.16
Web-разработчики ИА REGNUM запустили свои «фишки» в массы
NB!
09.12.16
«Задержание журналистов в Белоруссии — сигнал Минска к сближению с Западом»