Полномочия по замораживанию банковских счетов российских должников, которые судебные приставы получили с 11 января, глава ФССП России Артур Парфенчиков оценил как приведение закона "в соответствие с реальными требованиями самого принудительного исполнения". Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом он заявил на пресс-конференции в Чебоксарах, комментируя расширение полномочий приставов по работе с банковскими счетами. "Нельзя сказать, что наши полномочия какие-то драконовские. Мы лишь устранили некоторые проблемы, абсолютно очевидные, которые у нас были в наших законодательных нормах", - сказал Парфенчиков.

Главный пристав страны пояснил, что ранее процедура ареста банковского счёта была "растянута во времени": "Понятно, были ситуации, когда с момента направления запроса, получения информации о банковском счёте и ареста проходило какое-то время, в течение которого деньги просто уходили со счёта. Поэтому сейчас закон был приведён в соответствие с реальными требованиями самого принудительного исполнения, и уже первый запрос приставов как бы замораживает счёт".

Артур Парфенчиков также отметил, что, согласно новым законодательным нормам, если на банковском счёте нет денег, то он замораживается "на перспективу поступления суммы долга". "То есть не надо опять проводить какие-то манипуляции, новые запросы, аресты. Если счёт заморожен, то банк работает с этим документом пристава либо до его отзыва, либо до того, как на банковском счёте саккумулируется сумма, и она будет списана в интересах взыскателя", - сказал глава ФССП России, напомнив также, что взыскатель теперь тоже обладает такими же правами, как пристав, и может, предъявив исполнительный лист в банк, заморозить счёт.

Говоря о мировой практике заморажирования банковских счетов, главный судебный пристав высказал мнение, что, к примеру, полномочия французских или израильских "ещё более, наверное, эффективнее", так как завязаны на системе учёта банковских счетов по стране. Парфенчиков обратил внимание на то, что израильские коллеги в течение 30 минут блокируют полностью все банковские счета в стране через электронный запрос.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, новые полномочия приставы получили после вступления в силу поправок в закон о судебных приставах, подписанных президентом в начале декабря 2011 года.