Минтранс Саратовской области обвиняют в "уводе" 40,5 млн рублей

Москва, 17 января 2012, 17:05 — REGNUM  Региональная Счетная палата обнаружила хитрую схему "увода" бюджетных средств при компенсации затрат за перевозку пассажиров речными судами. В скандале замешано Министерство транспорта и дорожного хозяйства облправительства.

Сегодня СП области распространила сообщение о проверке, которая показала, что сумма, выделяемая перевозчику (частной фирме) из областной казны за оказанные услуги по перевозке пассажиров, постоянно растет, но количество самих услуг остается сравнительно неизменным. Выяснилось, что функцию заключения договоров министерство полностью переложило на свое подведомственное автономное учреждение ГАУ "Управление пассажирских перевозок".

"Этому искусственно созданному правительством учреждению предоставлялось право проводить отбор перевозчика, а затем заключать с ним договор на перевозку льготников, - рассказала ИА REGNUM советник председателя СП Наталья Митина. - Хитрость в этой схеме заключается в том, что в договоре между ГАУ и перевозчиком не прописывалось четкого перечня нормативных затрат по перевозке, подлежащих возмещению из бюджета, другими словами, сумма не прописывалась. Она появлялась только потом, уже в процессе исполнения договора. Причем, эту сумму определяла сама фирма, исходя из своих затрат". По словам Митиной, в этой схеме перевозчик заведомо не ограничивался жесткими рамками, а имел возможность влиять на сумму возмещения. ГАУ, получив от перевозчика информацию о затратах, не особо утруждая себя контролем, предъявляло счет на оплату министерству, которое в свою очередь через облправительство "вытягивало соответствующие суммы из бюджета".

СП делает вывод: в нарушение Бюджетного кодекса и областного законодательства региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства не разработан нормативный акт, который бы регулировал экономическое обоснование затрат. При планировании объема средств на очередной год чиновники исходили не из расчетных показателей, а из желаемой потребности перевозчика, причем потом сумма легко менялась в зависимости от желания частной фирмы. Как результат, объем субсидий, выделяемых из бюджета, с каждым годом увеличивается: с 9 млн рублей в 2008 году до 23 млн в 2010.

Стоит отметить, что данная схема распределения субсидий на возмещение так называемых "выпадающих доходов" перевозчику была определена самим министерством. В результате было допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 40,5 млн рублей. Материалы проверки направлены в областную прокуратуру.

"На мой взгляд, искусственное создание автономного учреждения было сделано для того, чтобы, во-первых, обходить ограничения бюджетного и антимонопольного законодательства при операциях с бюджетными средствами, - пояснил свою позицию председатель областной СП Андрей Саухин. - Во-вторых, видимо, для того, чтоб в случае проблем со СП и правоохранительными органами, переложить ответственность с министерских чинов на подведомственное учреждение. Отмечу, что это ГАУ, выполняющее роль посредника в операциях с бюджетными средствами, было создано при губернаторе Ипатове, именно он подписал распоряжение о создании автономного учреждения. Два года назад мы уже уведомляли Ипатова о подозрительных операциях, проводимых его подчиненными с бюджетными средствами при посредстве этого ГАУ, но ничего с тех пор не изменилось. Надеюсь, областная прокуратура, которой мы предоставили все материалы проверки, примет меры по привлечению к ответственности лиц, невзирая на их чины".

"Затраты на обеспечение льготных перевозок речными транспортными предприятиями крайне неэффективны, необходимо ввести персонализированный учет льготников, - выразил свое мнение депутат Облдумы Олег Галкин. - Имеет смысл пересчитать расходы на них. Представляется, что после пересчета на каждого человека, эти суммы окажутся очень значительными и, возможно, эффективнее и рациональнее для всех будет переход на систему прямых денежных выплат льготным категориям пассажиров. Другим моментом, о котором много говорили депутаты Облдумы, могла бы стать электронная система билетов на всех видах транспорта. Она позволила бы осуществлять прозрачные расчеты с представителями транспортной отрасли и избежать использования при выплате компенсаций перевозчикам таких посредников, как ГАУ "Управление пассажирских перевозок".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail