Прекративший в начале XXI века свое существование майкопский аэропорт может быть модернизирован. Об этом ИА REGNUM 16 января сообщили в минэкономразвития республики, подчеркнув, что речь идет лишь о перспективном проекте.

Поводом к началу разговоров о возрождении аэропорта в Майкопе стало предложение со стороны госкорпорации "Курорты Северного Кавказа" модернизировать шесть аэропортов на юге России, в том числе и майкопский.

"Аэропорта в Майкопе в настоящее время не существует - в связи с нарушением требований по обеспечению безопасности, полёты воздушных судов гражданской авиации на аэродроме "Майкоп" прекращены в сентябре 2009 года, а свидетельства о государственной регистрации и годности этих аэродромов к эксплуатации аннулированы Росавиацией. Правда, инфраструктура аэродрома осталась", - рассказали в министерстве строительства и транспорта республики.

Власти Адыгеи неоднократно заявляли о необходимости наличия аэропорта в Майкопе. Воздушным вокзалом Адыгеи был военный аэропорт в пригороде столицы республики - станице Ханской, который мог использоваться уже сейчас как запасной аэродром для краснодарских или сочинских авиарейсов. Этот военный аэродром совместного базирования мог быть реконструирован и использован в качестве запасного аэропорта при подготовке и проведении Олимпиады 2014 года в Сочи. В том же 2009 году полеты гражданских судов были запрещены и здесь. Однако этот вариант находится в стадии рассмотрения на уровне федеральных ведомств.

Аэропорт "Майкоп" находился практически в черте города. Помимо сельхозавиации, здесь базировалось несколько судов "Ан-24", выполнявших регулярные рейсы, в частности, в Москву, Ереван, а в конце 90-х годов в Турцию и Эмираты. Вскоре предприятие "Авиационные линии Адыгеи" было признано банкротом и ликвидировано. Долги перед работниками предприятия были погашены спустя несколько лет. Все попытки возродить аэропорт оказались тщетными. По данным минтранса республики, многие специалисты ушли из профессии, либо переехали из республики.

В конце нулевых годов покупкой аэропорта заинтересовался Олег Дерипаска, однако сделка не состоялась - земли, на которых базировался аэропорт, не были разграничены. Выяснения между земельными ведомствами региона и федерального центра затянулись, и Дерипаска перестал проявлять интерес к аэропорту, занявшись "воздушными воротами" причерноморской Кубани.

"Теоретически аэропорт может быть модернизирован, однако инвестиции наверняка окупятся - Адыгея становится востребованным регионом не только с точки зрения туризма", - заметили в минэкономразвития республики.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Адыгее туристический кластер планируется создать на плато Лагонаки. Проект "Лагонаки" предполагает создание горнолыжного курорта международного уровня, способного принимать единовременно до 20 тысяч туристов и экскурсантов. Планируется строительство гостиниц, обустройство горнолыжных трасс общей протяженностью 279 км с возведением 60 канатных дорог. Объем инвестиций планируется в объеме 79 млрд рублей. Окончание стройки предварительно намечено на 2019 год. Появление в Адыгее аэропорта позволит привлечь в республику туристов не только с юга или центральных областей России, но и из других регионов, в том числе и из-за рубежа.