Областной центр инклюзивного образования планируется открыть в Воронеже. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежской областной Думы, было заявлено 13 января в ходе круглого стола на тему "Инклюзивное образование в Воронежской области: опыт и проблемы внедрения на первом этапе".

Как отмечалось участниками совещания, в начале прошлого года в регионе стартовал экспериментальный проект внедрения инклюзивного образования в четырех общеобразовательных школах. Депутат Оксана Хоронжук отметила, что за прошедшее время парламентариям и общественникам удалось добиться изменения отношения к проблемам инклюзивного образования не только со стороны законодателей и чиновников, но в педагогической среде и у родителей. Депутат также подчеркнула, что теперь дети с ограниченными возможностями имеют возможность посещать образовательные учреждения наравне со сверстниками. "Мы должны перейти от внедрения к стабильной систематической работе в сфере инклюзивного образования", - подчеркнула парламентарий.

На заседании круглого стола обсуждался законодательный опыт других регионов, облегчающий переход к интегрированным формам обучения детей с ограниченными возможностями. Так, в Архангельской области принят закон, который устанавливает коэффициенты, увеличивающие зарплату учителя в зависимости от различных факторов, связанных с обучением детей-инвалидов. Начальник отдела охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Валерий Трещалин отметил, что недоработанность нормативной базы препятствует расширению применения интегрированных форм образования в школах региона. Специализированное положение, разработанное департаментом, не смогло охватить все вопросы, возникшие в ходе внедрения таких форм в образовательных учреждениях региона. Тем не менее, оно будет способствовать дальнейшему развитию интегрированного образования, уверен чиновник.

В числе проблем, которые мешают внедрению интегрированных форм образования, - консерватизм педагогических коллективов и нехватка соответствующих учебно-методических материалов. Помочь решить этот вопрос должно создание областного Центра инклюзивного образования, задачей которого станет разработка рекомендаций по работе с детьми с ограниченными возможностями для школьных учителей и психологов. Он должен начать работу уже в 2012 году.