В Оренбургской области в 2011 году по вопросам, связанным с нарушением потребительских прав, в ТУ Роспотребнадзора обратилось около 2,5 тыс. граждан. Большинство жалоб потребителей приходится на сферу торговли (около 60%). Об этом 16 января корреспонденту ИА REGNUM сообщили в ТУ Роспотребнадзора.

Наиболее часто обращения граждан поступали на предприятия, реализующие технически сложные товары, мебель, строительные материалы, изделия медицинского назначения. Жалобы в сфере оказания платных услуг (выполнения работ), в основном, обусловлены ненадлежащим качеством и нарушением сроков их выполнения, не доведением достоверной информации при изготовлении и установке оконных конструкций, дверей, мебели, при оказании услуг в сфере ЖКХ, долевого строительства, финансов, бытового обслуживания.

Специалисты отмечают, что оренбуржцы стали активнее проявлять интерес к получению потребительских знаний, осваивать положения действующего законодательства, способы и методы защиты своих прав.

В 2011 году в суды направлено 186 заключений в целях защиты прав потребителей (в 1,4 раза больше, чем в 2010 году). В защиту прав потребителей (неопределённого круга) подано в суд 38 исков.