Экологи: "Автотор" тормозит развитие сельского хозяйства в Калининградской области

Калининград, 13 января 2012, 15:06 — REGNUM  Крупное в России автосборочное предприятие "Автотор", в свое время скупившее сельхозугодия в Калининградской области и не обрабатывающее земли, тем самым тормозит развитие сельского хозяйства в регион. С таким заявлением выступила общероссийская общественная организация "Зеленый патруль", передает корреспондент ИА REGNUM. По данным экологов, большие площади сельхозугодий не обрабатываются и находятся в крайне запущенном состоянии в Озерском районе на востоке Калининградской области.

"Местные жители сообщили нам, что на бывших пахотных землях сейчас заросли кустарника в человеческий рост. Выехав в Озерский район мы убедились в этом сами и обратились в Центр агрохимической службы "Калининградский" с просьбой провести исследования проб почв на предмет динамики основных показателей плодородия", - рассказал корреспонденту ИА REGNUM координатор ОО "Зеленый патруль" по СЗФО Сергей Виноградов.

По его словам, полученные результаты привели к выводу, что за последние годы наметилась тенденция к ухудшению плодородия почв. "Сегодня мы подготовили запрос в Россельхознадзор с просьбой провести проверку соблюдения собственниками условий использования сельхозугодий и поставить вопрос об их изъятии, согласно нормам 435-ФЗ", - уточнил Виноградов.

К расследованию причин невостребованности сельхозземель подключился Московский антикоррупционный комитет. По словам его представителя в Калининграде Эдуарда Блинова, более 22 000 га в районе принадлежат структурам, подконтрольным ООО "Автотор Холдинг". "Чтобы избежать проверок госорганов и инициирования процедуры изъятия земель, номинальные собственники одних и тех же сельхозугодий меняются буквально ежегодно: сначала это было ООО "Агробалтинвест", затем ООО "Агробалтика", в 2011 году - ООО "Агрогарант", а с конца 2011 года - ООО "Аграрная инвестиционная компания". Реальный же собственник контролирует активы непрерывно. В ближайшее время мы обратимся в прокуратуру с просьбой оценить описанную схему уклонения от требований законодательства", - резюмирует Блинов.

В свою очередь начальник отдела сельского хозяйства администрации Озерского района София Федина сообщила, что "самая большая проблема, которая тормозит развитие сельского хозяйства в нашем районе - невозможность сформировать крупный земельный массив для инвесторов, которые могут и хотят вкладывать деньги в развитие сельскохозяйственного производства". "Земли, которыми распоряжается муниципалитет - это мелкоконтурные, разрозненные участки, в большинстве случаев - неудобья, непригодные для почвообрабатывающей крупногабаритной техники, - продолжила Федина. - Все лучшие сельхозугодья действительно принадлежат крупным собственникам, которые не используют их по назначению много лет".

Так, с 2003 по 2005 год вышеназванным собственником обрабатывалось всего около 4000 га, а в 2008 году - только 300 га земель сельскохозяйственного назначения. Начиная с 2009 года, все земельные участки заброшены и стремительно зарастают древесно-кустарниковой растительностью. "Это вызывает большую тревогу, т.к., например, корни боярышника прорастают в дренажные трубки мелиоративной сети. Если этот процесс не остановить, то мелиоративная сеть будет уничтожена", - заключила представитель муниципалитета.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что в 2003 году ЗАО "Автотор", специализирующийся на автосборке автомобилей BMW, Kia, Hummer, Chevrolet, диверсифицировал свою деятельность, приступив к севообороту в Калининградской области, прежде всего рапса. К 2005 году ООО "Автотор Агро" приобрело более 50 тыс. га земли в регионе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.