Ошибки Избиркома Архангельской области при размещении заказа на рекламу могут привести к срыву рекламной кампании выборов президента России. Об этом ИА REGNUM сообщили в региональном УФАС.

11 января 2012 года Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "АвангардМедиа" на действия заказчика - Избирательной комиссии Архангельской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению наружной рекламы на выборах президента Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена контракта 2,7 млн. руб.

По мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют расчеты, либо иная информация о начальной (максимальной) цене контракта. Кроме того, в документации об открытом аукционе нет информации для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Комиссия, изучив материалы дела, установила, что заказчик не указал в извещении о проведении торгов ни содержание рекламы, ни ее макет, ни цветовое решение. Также отсутствуют и другие показатели для определения соответствия товара потребностям заказчика. Таким образом, потенциальный участник размещения заказа не мог даже предположить, что именно ему необходимо напечатать для дальнейшего размещения на рекламных конструкциях, то есть, не определены характеристики закупаемого товара.

Кроме того, обоснование цены контракта, представленное заказчиком, противоречит требованиям Федерального закона "О размещении заказов". В документации об аукционе отсутствует расчет цены. Материалы, представленные на Комиссию, не дают возможности выйти на начальную цену контракта, обозначенную для аукциона, несмотря на использование заказчиком неких не предусмотренных законодательством коэффициентов для "подгонки" стоимости работ под "нужную" величину.

Антимонопольное ведомство признало жалобу обоснованной. Заказчик признан нарушившим нормы Федерального закона "О размещении заказов", ему выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов. Материалы дела переданы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Ситуация усугубляется тем, что подобное нарушение заказчиком совершено повторно. Напомним, 7 октября 2011 года Инспекция Архангельского УФАС России, проведя внеплановую проверку действий Избирательной комиссии Архангельской области, также признала ее нарушившей требования 94-ФЗ "О размещении заказов" при организации рекламной кампании выборов в Государственную Думу РФ.

Теперь, перенос сроков аукциона может негативно отразиться на информировании населения о выборах 4 марта 2012 года.