Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам декабря, составили 251.414 машин, это на 23% больше, чем в 2011 году. Всего в прошлом году в России было продано 2 млн. 653 тыс. 408 легковых машин и LCV, что на 39% превосходит результат годичной давности, сообщает аналитическое агентство "Автостат".

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, который в минувшем году увеличил реализацию на 11% до 578.387 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей "Супер-Авто" и машин, выпущенных на "ИжАвто". Стоит отметить, что положительный результат лидеру российского автопрома обеспечили высокие продажи в первой половине года, а после завершения утилизационной программы продажи Lada показывали падение четыре месяца, в том числе в октябре-декабре.

Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet, чьи продажи в прошлом году выросли на 49% до 173.484 машин. Бестселлером марки остается внедорожник Niva, занявший 31% в объеме реализации Chevrolet, а наибольший рост (+100%) показал седан Cruze.

На третье место вышла Hyundai - результат южнокорейской марки составил рекордные 163.447 автомобилей (+88%). При этом около 60% из этого количества пришлись на модель Solaris, которая в первый год продаж захватила лидерство на рынке иномарок.

Таким образом, Renault опустилась на четвертую строчку с показателем 154.734 реализованных автомобиля (+60%), из них 53% занял Logan, еще 30% - Sandero.

Замыкает "пятерку" лидеров на этот раз Kia, которая увеличила продажи на 47% до 152.873 машин. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам 2011 года также вошли Nissan (138.827 шт., +74%), Toyota (119.505 шт., +51%), Ford (118.031 шт., +31%), Volkswagen (118.003 шт., +100%) и Daewoo (92.778 шт., +25%).

По прогнозу АЕБ, в 2012 году в 2012 году продажи составят 2,8 млн. автомобилей. При этом в ассоциации отмечают, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в России. Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов России. Если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России может показать докризисные темпы роста, считают в АЕБ.