В Свердловской области составлен очередной антирейтинг управляющих компаний. Как сообщили 12 января корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора, в новый список вошли 17 недобросовестных УК. Антирейтинги публикуются на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Свердловской области.

В основе перечня лежат такие критерии как выполнение управляющими компаниями предписаний об устранении выявленных инспекторами нарушений менее чем на 80 процентов и большое количество нарушений, допускаемых управляющими компаниями. Также учитывается количество обращений от граждан в отношении УК. По результатам мониторинга государственная жилищная инспекция направляет сведения о таких УК в администрации муниципальных образований и в правоохранительные органы для того, чтобы по отдельным фактам применялись меры воздействия.

Задание предавать гласности имена недобросовестных компаний было главой региона Александром Мишариным 9 августа 2011 года на координационном совещании по обеспечению правопорядка в регионе. Тогда Мишарин потребовал выработать комплекс мер по недопущению противоправной деятельности управляющих компаний. "Каждое второе письмо, каждое второе обращение, приходящее в мой адрес или в адрес правительства области, так или иначе касается сферы ЖКХ, в том числе и деятельности управляющих компаний. Люди недовольны несоответствием между качеством услуг и их стоимостью, включением в договоры дополнительных условий, ущемляющих права потребителей. Список обоснованных претензий очень большой", - заявлял губернатор. В целом, как отметили в департаменте, число жалоб, поступивших в управление областного Роспотребнадзора, региональное Минэнерго и управление Государственной жилищной инспекции области, в 2011 году по сравнению с 2008 годом увеличилось почти в два раза. В снижении их числа помогают антирейтинги. Как сообщил первый заместитель начальника управления Госжилинспекции Антон Щепелин, по результатам проведенного мониторинга деятельности управляющих компаний в 4 квартале 2011 года произошло улучшение в работе с обращениями граждан, а также по выполнению предписаний Госжилинспекции со стороны лидера неэффективно работавших во втором и третьем кварталах управляющих компаний.