23 августа решительные действия машиниста электровоза локомотивного депо Пенза Олега Кондратьева позволили предотвратить крупную аварию, чреватую человеческими жертвами, сообщила пресс-служба МПС России.

В 1 час 30 минут на границе Ульяновской и Самарской областей на 949 км перегона Новообразцовое - Репьевка двухпутного электрифицированного участка Сызрань - Пенза машинист грузового поезда №2754 О.Кондратьев обнаружил в 20 метрах от железнодорожного полотна течь нефтепродуктов из продуктопровода, проходящего под железнодорожным полотном, о чем немедленно сообщил диспетчерской службе.

В 1 час 40 минут движение поездов на перегоне было закрыто.

В 2 часа 07 минут было снято напряжение с контактной сети 1-го го и 2-го пути.

В 3 часа 07 минут продуктопровод был перекрыт, течь топлива ликвидирована и движение по перегону восстановлено.

В результате инцидента задержано 6 грузовых поездов на 8 часов 30 минут.

Продуктопровод принадлежит нефтеперерабатывающему заводу г. Сызрань (ОАО "ЮКОС"). Диаметр трубопровода 350 мм. Причина утечки топлива, едва не ставшей причиной трагедии, - несанкционированное вмешательство в трубопровод посторонних лиц, другими словами - врезка с целью хищения топлива.

Напомним, что аналогичная авария на нефтепроводе Нижневартовск - Нижнекамск в Республике Башкортостан 3 июня 1989 года привела к взрыву и пожару, в зоне которого оказались два пассажирских поезда - № 211 Новосибирск - Адлер и № 212 Адлер - Новосибирск. Взрыв и пожар тогда повлекли за собой многочисленные человеческие жертвы.

Кондратьев Олег Анатольевич, 1972 года рождения, машинист 3-го класса, работает в локомотивном депо Пенза, машинист электровоза с 1994 года.

Согласно федеральному закону о железнодорожном транспорте статья 21 "Владельцы линий связи, электропередачи, нефте-, газо- продуктопроводов и других пересекающих железнодорожные пути общего пользования или находящихся в непосредственной близости от них сооружений, несут ответственность за обеспечение безопасности их функционирования и соблюдение установленных норм строительства и эксплуатации указанных сооружений. Владелец указанных сооружений обязан своевременно информировать соответствующих владельцев инфраструктур о возникновении аварийных ситуаций, которые могут повлиять на работу организаций железнодорожного транспорта, и о принимаемых мерах".