В Татарстане у мусульманина ваххабиты увели жену

Москва, 11 января 2012, 12:49 — REGNUM  Удивительный инцидент, свидетельствующий о нравах в местном мусульманском сообществе, произошел в Нижнекамске. Ячейка исламских фундаменталистов попыталась отобрать жену у одного из предпринимателей - "неправильного мусульманина", когда тот находился в командировке.

Пострадавшим оказался нижнекамский коммерсант Ильдус Зартдинов, занимающийся реализацией сельскохозяйственной продукции. Назвав его кяфером (неверным) за то, что он живет не по "чистому исламу", активисты из ваххабитских групп так запугали жену Зартдинова, что чуть не выдали ее замуж за своего "брата" - бывшего преподавателя нижнекамского медресе "Рисаля" и "истинного мусульманина".

Попытки мужа разобраться и вернуть жену в семью жестко блокировались группой "братьев" из числа радикально настроенных прихожан Нижнекамской соборной мечети. Ситуацию удалось выправить только после вмешательства ДУМ республики.

Как сообщил ИА REGNUM директор Нижнекамского медресе "Рисаля" Рафик Исламгалиев, "ваххабиты своей пропагандой разрушают в Татарстане целые семьи: они любого мусульманина могут обвинить в куфре (неверии), например, под предлогом того, что у этого человека акыда (вероубеждение) ложная, т.е. не салафитская. А истинной они считают только свою салафитскую акыду".

По словам татарского богослова, для обоснования подобной практики фундаменталисты ссылаются на многочисленные фетвы зарубежных миссионеров салафизма разных эпох типа Такиддина ибн-Таймии (1263-1328), Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба (1703-1792), Насыраддина аль-Альбани (1914-1999), Абдуль Азиз ибн-База (1912-1999) и др.

В ДУМ Татарстана возмущены подобным грубым вмешательством в семейные дела и агрессией на традиционные ценности. Как сообщил ИА REGNUM руководитель пресс-службы республиканского муфтията Ришат Хамидуллин, "статус семьи всегда очень высоко оценивался в исламе, поэтому развод считался самым последним делом". По его мнению, люди, которые взяли на себя роль судей человеческих судеб, не обладают такими полномочиями. Для этого существует система казыев (духовных судей), обратившись к которым можно решить все правовые вопросы.

"Разбивать чужие семьи для удовлетворения своего эго и доказательства своей приверженности "истинному и чистому" исламу не только недопустимо, но и отвратительно, и если человек считает себя мусульманином, то он должен придерживаться нравственных норм шариата, что в данной ситуации отсутствует", - заявили в пресс-службе ДУМ Татарстана.

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов сообщил, что практика увода жен ваххабитами началась не сегодня, а еще лет пять назад. "У многих еще свежа в памяти аналогичная история, которая произошла в Набережных Челнах в прошлом году с одним предпринимателем, которого точно также признали "кяфером", а его жена попала под влияние некого "муллы Абу Аделя". Тот ей объяснил, что ее муж - неверный, потому что не читает намаз, и вообще работает в местном "тагутском" горсовете ("тагутом" называют все то, что требует почитания, помимо Аллаха). В итоге брак с кяфером этот проповедник объявил недействительным и предложил жене совершить никах (мусульманский обряд бракосочетания - прим. ИА REGNUM) с одним из "братьев". Вернувшись из командировки, предприниматель в ужасе обнаружил, что его жена уже в "никахе" с другим мужчиной, несмотря на то, что у нее есть дочь. Муж попытался воздействовать на жену и на ее нового "мужа" уговорами. Но за последнего заступилась группа "братьев" спортивного телосложения, которые объяснили "кяферу", что теперь его жена - жена их "брата", и если он не хочет получить "личный джихад", то лучше ему не соваться в это дело".

По словам эксперта, если ваххабиты кого-то объявляют кяфером, то для последователей этого нетрадиционного для татар учения такой акт становится своего рода призывом к действию: в отношении кяфера допустимы любые поступки, а его семья и имущество могут быть отобраны в пользу "истинных мусульман".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.