Бывший военнослужащий Андрей Попов, обвиняемый в дезертирстве, сообщил журналистам, что признает себя виновным. Такое заявление Попов сделал на днях перед началом судебного заседания, в гарнизонном суде. Ранее суд неоднократно откладывался из-за болезни адвоката и самого подсудимого. Об этом ИА REGNUM сообщили в МВД по РД.

Ранее Попов отрицал свою вину в дезертирстве. Дело Андрея Попова вызвало широкий общественный резонанс, поскольку он заявлял, что находился в рабстве на кирпичном заводе в Дагестане. 18 ноября 2011 года обвиняемый ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке, однако по просьбе гособвинителя суд решил рассматривать его в обычном порядке. Суд был назначен на 9 декабря 2011 года. Но процесс сначала был приостановлен из-за болезни Попова, которому 30 ноября в военном госпитале сделали операцию, а затем 21 и 27 декабря заседание снова отложили из-за болезни адвоката подсудимого. Председательствующий судья разъяснил подсудимому требования УПК РФ, ограничивающие допустимую длительность неявки адвоката в суд, и напомнил о его праве сменить защитника.

В августе прошлого года сестра Попова заявила, что брата в январе 2000 года забрали на срочную службу в армию и он пропал без вести в октябре того же года и только в ночь на 17 августа 2011 года вернулся домой. Служил он в ныне расформированной воинской части в селе Степное Татищевского района Саратовской области. Следователи, с одной стороны, расследовали дело о дезертирстве в отношении Попова, а с другой, выясняли, действительно ли его держали в рабстве на кирпичном заводе в Дагестане, о чем заявлял сам Попов.

Согласно обвинительному заключению, которое на первом заседании зачитал гособвинитель Алексей Селиванов, Попов обвиняется в самовольном оставлении части с 25 декабря 2000 года по 24 декабря 2011 года (до исполнения ему 29 лет), то есть по части 1 статьи 338 УК РФ (дезертирство). По версии военной прокуратуры Попов после оставления части некоторое время нелегально устраивался на работу в Саратовской области, а затем, "продолжая свой преступный умысел", уехал в Дагестан, где под вымышленными именами работал на заводах, скрывая, что он является военнослужащим. Адвокат солдата Андрей Бессонов заявлял, что в деле нет ни одного доказательства того, что Попов находился в рабстве. Более того, по словам защитника, по результатам рентгена у Попова нет переломов, о которых ранее заявляли его родственники.