Прямые потери бюджета Татарстана от деятельности Минтранса - 113 млн рублей

Москва, 21 декабря 2011, 17:22 — REGNUM  Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики допущено безрезультатное расходование бюджетных средств на общую сумму 113 млн рублей. Это выявила проверка Счетной палаты Татарстана.

"Фактически - это прямые потери бюджета Республики Татарстан", - заявил во время своего доклада на заседании коллегии аудитор Азат Валеев. Как сообщил председатель Счетной палаты Татарстана Алексей Демидов, общий объем бюджетных средств, выделенных на развитие транспортного комплекса, за 2009-2011 годы составил 44,5 млрд рублей. В этой связи на заседании были оглашены лишь отдельные, наиболее серьезные нарушения как в Минтрансе, так и в Главном управлении содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана.

Как сообщает пресс-служба Счетной палаты республики, "нереальная к взысканию дебиторская задолженность" была выявлена в самом министерстве и в его подведомственном учреждении "Главтатдортранс". Так, ООО "СканТатАлабуга" с 2003 года не поставило 24 автобуса на общую сумму 66,5 млн рублей, но министерство не предприняло должных мер по взысканию. Министр Ленар Сафин пояснил, что с фирмой "СканТатАлабуга" было заключено мировое соглашение, но она его не выполнила, и теперь "министерство намерено взыскивать средства в арбитражном порядке".

По "Главтатдортрансу" нереальная дебиторская задолженность составила 47 млн рублей. Наибольшая сумма - 44 млн - приходится на ООО "Нур-1". Более 1,5 млн задолжала фирма "Новые Тольятти", 1,1 млн - ООО "Технополис". У самого "Главтатдортранса" также имелась кредиторская задолженность перед ООО "Нур-1" в размере 38,6 млн рублей, однако государственный заказчик вместо того, чтобы воспользоваться возможностью провести взаимозачет, просто погасил свою кредиторскую задолженность. Теперь же после банкротства "Нур-1" взыскание дебиторки уже невозможно в виду недостаточности конкурсной массы. Из-за подобных действий должностных лиц потери бюджетных средств по "Нур-1" составят 44 млн рублей.

Стоимость обучения одного учащегося в Казанском автотранспортном техникуме, оплачиваемая по госконтрактам, составила в 2009 году 67 тысяч рублей, в 2010 году - 60 тысяч, 2011 году - 65 тысяч рублей. При этом обучение на коммерческой основе в том же техникуме обходится в сумму до 25 тысяч рублей.

Актуальной остается проблема ДТП из-за плохих дорог. В отдельных случаях подрядными организациями не в полном объеме были выполнены работы содержанию дорожной инфраструктуры, в том числе по ремонту и замене дорожных знаков. Информационные системы "ГЛОНАСС" для осуществления текущего контроля над выполнением дорожных работ в проверяемый период фактически не применялись.

Отдел отраслевого аудита министерства контрольные мероприятия в подведомственных организациях и учреждениях не проводил, резюмировал аудитор Валеев.

В ходе проверки были озвучены некоторые цифры, касающиеся развития дорожной сети в республике. По данным Счетной палаты Татарстана, общая сумма средств, выделяемых из бюджета республики на содержание дорог, увеличилась в три раза (в 2007 году - 645,4 млн рублей, в 2011 году - 1 млрд 929,9 млн рублей).

Подводя итог обсуждению, председатель Счетной палаты пожелал министру транспорта и дорожного хозяйства "активизировать внутренний аудит". "Если он заработает должным образом, и вы будете себя чувствовать спокойно, и нам будет меньше работы", - сказал Алексей Демидов.

По результатам контрольного мероприятия было решено направить представления в Министерство транспорта и дорожного хозяйства и "Главтатдортранс", а материалы проверки - в прокуратуру республики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
Порошенко может получить от России возмещение за Севастопольский морзавод
NB!
30.03.17
Танк Т-90 принесёт ВПК России еще несколько миллиардов прибыли?
NB!
30.03.17
Может ли Украина возглавить «Русский мир»?
NB!
30.03.17
«Стучать всем!»: Правительство Дании призвало народ на борьбу с мигрантами
NB!
30.03.17
Нефть и газ Арктики можно будет добывать под водой и льдом
NB!
30.03.17
Страна Басков: латентный сепаратизм
NB!
30.03.17
В ГД разъяснили, что будет с обращением по «Татфондбанку» и «ИнтехБанку»
NB!
30.03.17
«Дизельгейт»: зеленое самобичевание ЕС
NB!
30.03.17
Минтранс РФ: территория русской Арктики будет защищена со всех сторон
NB!
30.03.17
Правительством пересмотрен вопрос о смертной казни
NB!
30.03.17
«Дно, боль, мрак»: киевляне раскритиковали презентацию к «Евровидению»
NB!
30.03.17
Клиенты «Татфондбанка» обратились в Госдуму, требуя расследования
NB!
30.03.17
В ФРГ ищут «русских» статистов для учений НАТО
NB!
30.03.17
Санкции против России помогают властям страны – Politico
NB!
30.03.17
Косачев видит аналогии державных заходов Лондона и распада СССР
NB!
30.03.17
70 нарушений режима тишины в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
30.03.17
Деньги за проезд по автотрассе М3 «Украина» собирает фирма из Нидерландов?
NB!
30.03.17
Большинство родителей хотят видеть своих детей медиками: опрос
NB!
30.03.17
«Арктика милитаризируется в мирных целях»
NB!
30.03.17
Генпрокуратура предложила три года проверять расходы экс-чиновников
NB!
30.03.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Erick Tencio
NB!
30.03.17
The Strategist: Франция переживает самые необычные выборы