Договор о поставке новых поездов - на грани срыва (Латвия)

Рига, 20 декабря 2011, 19:46 — REGNUM  Предложение испанской компании Construcciones Ferrocariles y Auxiliares (CAF) действительно до 26 декабря, думать о закупке новых поездов для государственного АО Pasažieru vilciens ("Пассажирский поезд, PV) в новом, 2012 году уже нет смысла, считают председатель правления Рижского вагоностроительного завода (РВЗ) Валерий Игаунис и член правления РВЗ Лазарь Райзберг. По их мнению, таким образом Латвия потеряет финансирование Евросоюза в размере 100 млн латов (142 млн евро) и через несколько лет потратит гораздо большую сумму из госбюджета, чтобы все-таки приобрести необходимые поезда, сообщает сегодня, 20 декабря, корреспондент ИА REGNUM.

Причиной срыва конкурса и, соответственно, заказа на 144 млн латов (около 205 млн евро), может стать недовольство проигравшего тендер претендента швейцарской компании Stadler Bussnang AG. По словам Игауниса, швейцарцы понимают, что конкурс в Латвии закончился. Победитель тендера, испанская компания Construcciones у auxiliar de Ferrocarriles (CAF) решила сотрудничать с Рижским вагоностроительным заводом, чтобы строить поезда на месте, в Латвии. Планировалось, что CAF передаст РВЗ технологии и лицензию на 15 лет, чтобы начать работать на восточном рынке. "Конкурентам нужно было сделать все возможное, как публично, так и тайно, чтобы в Латвии не стали производить поезда для восточного рынка. Это сейчас и происходит - постоянно подаются жалобы, на их рассмотрение уходят месяцы. Делается все, чтобы Латвия потеряла деньги ЕС и поезда здесь не производились. Так Stadler Bussnang AG прокладывает себе путь на восточный рынок, поезда для Эстонии уже делают в Польше," - заявил Игаунис.

В свою очередь, министр сообщения Айвис Ронис (ПРЗ) заявил на сегодняшнем заседании Кабинета министров, что запланированные на покупку поездов 100 млн латов из средств ерофондов правительство может успеть направить на другие проекты. По словам Рониса, испанской компании Construcciones Ferrocariles y Auxiliares будет направлена просьба продлить время своего предложения, которое действительно до 26 декабря. Правительство надеется, что испанское предприятие хорошо понимает нынешнюю ситуацию и проинформировано о поручениях Кабмина Pasažieru vilciens. Ранее, 6 декабря, правительство выдвинуло PV конкретные условия, после выполнения которых предприятию будет разрешено продолжать конкурс на закупку новых поездов. В числе этих требований - устранение рисков в связи с поданными в Еврокомиссию жалобами, отдельные проблемы с технической сертификацией и согласование текста договора. Еще в октябре PV было разрешено заключить договор о покупке поездов с CAF, однако затем Минсообщения заявило, что с договором связаны дополнительные риски, поскольку имущество РВЗ заложено в потерпевшем крах Latvijas Krājbanka. Между тем, в подготовленном к сегодняшнему заседанию Кабмина докладе ограниченного доступа Ронис предлагает завершить конкурс на закупку поездов для PV, пишет портал pietiek.com. По информации портала, данная рекомендация дана им под давлением швейцарской компании Stadler Bussnang AG и не взирая на конфиденциальный вердикт адвокатского бюро Glimstedt un partneri, юристы которого предупреждают, что в случае завершения конкурса нельзя исключить риск, что победитель тендера, компания CAF может потребовать возместить ей впечатляющий ущерб. Таким образом Латвия вполне может потерять 100 миллионов латов, которые для закупки пассажирских поездов можно было получить из Фонда сплочения ЕС. "Учитывая риски и выгоды, Министерство транспорта (МС) предлагает сейчас не заключать контракт с победителем конкурса о закупке. Мы предлагаем пересмотреть размер проекта и повторно провести конкурс на закупку и содержание подвижного состава. Чтобы провести более детальный анализ ситуации и предложить решение, нужно в течение двух недель в сотрудничестве с Министерством финансов подготовить доклад Кабинету министров", - говорится в докладе. Среди рисков, которые возникают при таком решении, главный - больше не будут доступны средства ЕС, и деньги, которые можно было бы получить из фондов ЕС - 100 млн из необходимых 144 млн латов - возможно, придется брать из госбюджета. "Нет гарантий, что для этой цели будут доступны средства в следующий период, но, учитывая нынешнее техническое состояние подвижного состава, новые поезда придется приобретать в любом случае, а это будет означать дополнительную нагрузку на государственный бюджет", - сказано в документе. Кроме того, с прекращением тендера могут потребоваться дополнительные ненужные расходы на увеличение срока службы нынешнего подвижного состава до покупки новых поездов и повторное согласование всей документации проекта с Европейской Комиссией, к тому же "в реализации любого другого нового проекта существуют риски возможных жалоб в рамках процедуры закупок, увеличения расходов из-за перенасыщения рынка и т.д.". В свою очередь плюсами своего предложения министр называет ряд соображений, например, то, что финансирование Фонда сплочения, возможно, будет освоено с меньшим риском, так как реструктуризация финансирования будет проведена на год раньше, чем повторное объявление конкурса о закупке подвижного состава, появится больше времени на более качественную подготовку проекта и своевременное проведение закупки, если планируется реализовать такой проект в период планирования 2014-2020 годов. В качестве преимущества указана возможность реализации проектов в других транспортных областях, которые технически уже подготовлены в приоритетах нынешней программы "Инфраструктура и услуги", реализовывая тем самым потребности в инвестициях для устойчивого развития транспортной инфраструктуры. Требование швейцарской компании Stadler Bussnang AG о временном приостановлении решения Бюро по надзору за закупками на приобретение компанией Pasažieru vilciens (PV) новых поездов на сумму в 429,24 млн латов (610,76 млн евро) Административный районный суд Риги намерен рассмотреть 28 декабря. Согласно оспариваемого швейцарцами договора до 2015 года PV должен получить 34 новых электропоезда и семь дизельных поездов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.04.17
Евангелие от Иоанна: верую, ибо логично
NB!
23.04.17
«Жизнь Чернышевского» первая серия
NB!
23.04.17
«Через 3-5 лет в Киргизии инакомыслящим не будет места»
NB!
23.04.17
Административное здание горит в Санкт-Петербурге
NB!
23.04.17
Гуманитарное воссоединение: ДНР оказывает помощь жителям Донецкой области
NB!
23.04.17
При нападении на приемную ФСБ в Хабаровске погиб гражданин Узбекистана
NB!
23.04.17
Как Советский Союз помог Китаю перед войной
NB!
23.04.17
США и КНДР создали самую горячую точку. Градус риторики пугающе нарастает
NB!
23.04.17
Что скрывает клоунская маска? Памяти Чарли Чаплина
NB!
23.04.17
Клад Канарских островов
NB!
23.04.17
Религия антисоветизма: бездна злобы и невежества
NB!
23.04.17
Триумф вместо ареста: почему Ленина не арестовали весной 1917 года?
NB!
23.04.17
Глава Минфина США: Налоговая реформа Трампа вызовет проблемы в бюджете
NB!
23.04.17
Иран идёт через Кавказ
NB!
23.04.17
Украина ввела водную блокаду ЛНР
NB!
23.04.17
Захарченко: Выборы во Франции изменят судьбу Минских соглашений
NB!
23.04.17
Меланья Трамп наградила поддерживающую Асада монахиню
NB!
23.04.17
Корни неонацизма в Эстонии
NB!
23.04.17
Испанские СМИ: «Свидетели Иеговы» еще устроят катастрофу в России
NB!
23.04.17
Великий драматург при великой королеве в великое время
NB!
22.04.17
Украина готовится взорвать ТЭС, снабжающую ЛНР
NB!
22.04.17
Донецкие кладбища заминированы