Эксперты разошлись во мнениях по поводу пристойности рекламы торгового центра на Алтае

Барнаул, 20 декабря 2011, 06:25 — REGNUM  Реклама недавно открывшегося торгово-развлекательного центра "Весна" в Барнауле вызвала возмущение некоторых общественных организаций и кардинально противоположные оценки экспертов по поводу ее пристойности.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе УФАС по Алтайскому краю, в управление поступило коллективное обращение от АКОО "Общественный родительский комитет", АРО МОО "Межрегиональное родительское собрание", АКОД "Много деток - это хорошо", АРБОО "Пробуждение" по поводу наружной рекламы комплекса "Весна", в которой использованы полуобнаженные женские образы. Заявители утверждали, что данная реклама непристойна, и потому нарушает ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".

В процессе разбирательства фотографии рекламных материалов рассмотрела экспертная комиссия в сфере охраны норм общественной нравственности при администрации Барнаула. Как следует из заключения специалистов, "полуобнаженные образы девушек, представленные в рекламе "28 октября ОТКРОЕМСЯ На Малахова 86в ВЕСНА! Торгово-развлекательный центр ТРЕНДЫ и БРЕНДЫ" в подобном оформлении имеют явно непристойный вид. Такую подачу в рекламном тексте следует считать оскорбительной". Ключевой фразой в рекламе, по мнению экспертов, является слово "откроемся", которое "в данном контексте в сопровождении с фотографиями полуобнаженного женского тела имеет совершенно иной смысл". Заключение барнаульских экспертов однозначно: содержание рекламы "имеет двойной смысл, ассоциируется с непристойными оскорбительными образами, что противоречит ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".

В свою очередь рекламодатель ООО "СИБИРЬСТРОЙИНВЕСТ", выступающий в качестве ответчика, также заказал аналогичную экспертизу и представил ее результаты на рассмотрение комиссии УФАС. Согласно заключению специалиста в области искусствоведческого и историко-культурного исследования АНО "Центр Судебных Экспертиз по ЦФО" в Москве, в рекламе "в незначительной степени" присутствует "эротический намек": "Если исходить из современных представлений о сексуальности и эротизме и их месте в современном обществе, то небольшая степень эротизма допускается в изображениях, предназначенных для общественного просмотра", - пишет столичный эксперт.

В связи с наличием двух противоположных по смыслу экспертных заключений комиссия УФАС решила на месяц приостановить рассмотрение дела и направить спорную рекламу независимым специалистам для проведения дополнительного исследования.

Справка: в соответствии с ч.6 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в ней не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.