В качестве основной причины крушения плавучей буровой установки "Кольская" в Охотском море следствие считает нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, осуществление буксировки без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм. Как 19 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Следственного комитета РФ, расследование уголовного дела по факту затопления плавучей буровой установки "Кольская" в Охотском море продолжается.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что на борту плавательного средства находилось 67 человек, девять из которых на настоящий момент обнаружены погибшими и извлечены из воды, еще пять тел визуально наблюдаются в районе затопления без признаков жизни. В ходе спасательной операции из воды поднято 14 человек, судьба остальных на настоящий момент неизвестна.

Напомним, 18 декабря 2011 года в Охотском море при осуществлении буксировки затонула плавучая буровая установка "Кольская" (порт приписки - Мурманск, судовладелец - ОАО "Артикморнефтегазразведка"). Буксировка велась ледоколом "Магадан" и транспортно-буксирным судном "Нефтегаз 55" по маршруту: полуостров Камчатский - остров Сахалин.

В ходе следствия будут тщательно проанализированы условия буксировки. В ближайшее время планируется провести допросы спасенных с установки людей, а также лиц, ответственных за организацию буксировки. Будет изъята документация, характеризующая техническое состояние буровой установки перед отправкой из порта Магадана по маршруту следования.

В рамках расследования будет дана жесткая правовая оценка действиям всех должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности работников буровой станции, невзирая на их чины и звания, отметили в пресс-службе.