Географию льготных авианаправлений могут расширить с учетом интересов жителей Камчатки
Камчатский край, 19 декабря, 2011, 07:05 — ИА Регнум. Включить направление Петропавловск-Камчатский - Хабаровск могут в перечень льготных авианаправлений для молодежи и пенсионеров. Поручение решить этот вопрос премьер-министр России
С инициативой включить маршрут Петропавловск-Камчатский - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский в перечень субсидируемых направлений к премьер-министру Владимиру Путину обратился глава Камчатки
"Однако, в перечне таких льготных маршрутов только Москва, Петербург и Владивосток. Зато билет, к примеру, до Хабаровска, где в ВУЗах обучается много нашей молодежи, обходится камчатцам порой дороже, чем в столицу", - сказал в ходе совещания в Магадане Владимир Илюхин.
Кроме того, губернатор Камчатского края предложил расширить возрастную категорию людей, которые могут пользоваться льготными билетами. "Сейчас правом покупки льготных билетов могут пользоваться только молодежь до 23 лет и пенсионеры старше 60-ти. При этом, пенсионный возраст для жителей крайнего севера наступает на пять лет раньше, у женщин - в 50, у мужчин - в 55 лет. Поскольку программа рассчитана на дальневосточников, а это в основном люди, живущие в районах Крайнего Севера, было бы правильно включить в нее пенсионеров по возрасту", - отметил глава региона.
"Надо сказать, что все предложения дальневосточных губернаторов были услышаны. Многие из них Владимир Путин одобрил и поручил проработать министерствам и ведомствам. Камчатская инициатива по расширению географии полетов также была поддержана. Путин поручил
Глава региона также рассказал, что в ходе совещания большое внимание было уделено вопросам безопасности полетов и обновления авиапарка. В частности, министр транспорта Игорь Левитин заявил, что уже подготовлен проект постановления Правительства о субсидировании приобретения в лизинг самолетов вместимостью до 50 посадочных мест.
"Для Камчатки вопрос обновления авиапарка стоит очень остро. В ближайшие годы нам нужно приобрести, по меньшей мере, 4-5 самолетов малой вместимости. К сожалению, российский авиапром не выпускает самолетов вместимостью до 50-ти мест. Один из вариантов - канадские самолеты DASH-8, которые уже эксплуатируют на Сахалине. На совещании было принято решение разработать единые требования к таким воздушным судам, которые бы действовали на территории всего Дальнего Востока. Минтранс поддержал нашу идею создания единого предприятия в одном из субъектов, которое бы готовило летные экипажи, проводило техосмотр и ремонт самолетов", - сказал Владимир Илюхин.