На реконструкцию участка стратегического горного перевала "Камчик" направлено $20 млн (Узбекистан)

Ташкент, 17 декабря 2011, 09:52 — REGNUM  Государственно-акционерным концерном (ГАК) "Узавтодор" в этом году направлено на реконструкцию участка стратегического горного перевала "Камчик" порядка $20 млн. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в узбекском концерне, реконструкция этого участка автодороги "Ташкент - Ош" (А-373) является составной частью программы по развитию транспортного коридора между Ташкентской областью и Андижанской, Наманганской и Ферганской областями Ферганской долины стоимостью около $150 млн.

"В текущем году за счет Республиканского дорожного фонда министерства финансов Узбекистана в рамках проекта по модернизации участка горного перевала "Камчик" общей протяженностью 100 километров осуществлена реконструкция участка горного перевала протяженностью 26 километров с асфальтным покрытием. При этом обновлены системы освещения, вентиляции и пожаротушения тоннелей. Кроме того, установлены 1,4 тысячи снеголавинных щитов, так как в этих высокогорных местах в отдельные годы сходит более 150 лавин, а зимой на перевале нередки снежные метели", - отметил представитель "Узавтодора".

Он также сообщил, что в рамках проекта до конца 2012 года за счет кредита Азиатского банка развития в размере $130 млн будет осуществлена реконструкция участка горного перевала протяженностью 84 километра с цементобетонным покрытием.

Напомним, что автодорога, соединяющая Ферганскую долину с центром Узбекистана, проходит в горах на высоте свыше 2 тыс. метров, в том числе в туннелях под перевалами Камчик и Резак. Прежде путь в Ташкент из областей Ферганской долины в зимнее время пролегал через Таджикистан. Дорога через перевал Камчик значительно сокращает путь, но зимой он закрывался из-за опасности схода снежных лавин, оползней и селей. В сложных климатических условиях высокогорья дорожные строители реконструировали участок автомобильной дороги Ташкент - Ош между Ангреном и Ханабадом. А она является частью скоростной магистрали Андижан - Ташкент - Нукус - Кунград узбекского участка трансконтинентальной автомагистрали Европа - Азия.

Прорытый туннель протяженностью 2 500 метров сократил время преодоления горного перевала с четырех часов до 1-1,5 часа. Ежесуточно здесь могут проезжать до 17 тыс. автомобилей и около 150 тыс. пассажиров.

По данным узбекского концерна, за 9 месяцев текущего года на объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения, включая участки Узбекской национальной автомагистрали, выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия на 234,8 км автомобильных дорог, из них завершены работы на 77,5 км автодороги А-380 Гузар - Нукус - Кунград - Бейнеу и на 46,4 км автодороги А-373 Ташкент - Ош.

Введены в эксплуатацию два путепровода протяженностью 69 пог. м, в том числе по автодороге 4Р87 Гузар - Чим - Кукдала на 2 км в Кашкадарьинской области и автодороге Гулистан - Ахангаран на 109 км в Ташкентской области.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в 2010 году в Ташкентской области на базе железнодорожной станции "Аблык" начал работу международный центр логистики "Ангрен". Его основной функцией эксперты считают сокращение перевозок через соседний Таджикистан. Центр принимает грузы, доставляемые по железной дороге из разных районов Узбекистана, для дальнейшей их отправки автомобильным транспортом в Ферганскую долину (Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области) через высокогорные перевалы Камчик и Резак. По данным ЗАО "Центр логистики "Ангрен" (управляющей компании проекта), в 2010 году через перевал Камчик было перевезено 4 307,6 тыс. тонн грузов, что на 7,6% больше запланированного. За 9 месяцев текущего года объем перевозок из/в Ферганскую долину через перевал Камчик компании ЗАО "Центр логистики Ангрен" составил 4,2 млн т грузов, или в 1,34 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Читайте развитие сюжета: На перевале Камчик в Узбекистане сошел оползень, есть жертвы

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.