В Оренбурге 16 декабря суд Промышленного района приговорил двух полицейских к трём годам лишения свободы условно с лишением права занимать должности в органах государственной власти сроком на три года. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь суда Елена Лукерина, полицейские обвинялись в том, что применяли пытки для получения признательных показаний у задержанного оренбужца.

Старший лейтенант милиции Кузнецов и старший лейтенант милиции Моисеев 30 и 31 августа 2009 года, используя полиэтиленовый пакет, лишили Ворошилова возможности передвигаться, нормально дышать и оказывать сопротивление. Затем стражи правопорядка нанесли поочередно руками и ногами множественные удары и причинили Ворошилову телесные повреждения в виде гематомы мягких тканей в области головы, кровоподтёков и ссадин на лице, туловище, а области рук и ног, которые не повлекли вреда здоровью.

"Кузнецов и Моисеев существенно нарушили конституционные права Ворошилова, гарантирующие запрет на умаление достоинства личности, применение пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращение или наказания, запрещающие ограничение свободы и посягательство на личную неприкосновенность, причинив душевные страдания и физическую боль потерпевшему. Действия сотрудников органов внутренних дел подорвали авторитет правоохранительных органов, то есть существенно нарушили охраняемые законом интересы граждан, общество и государства", - сказал представитель суда.

По словам Елены Лукериной, события, которые были предметом разбирательства, имели место почти 2,5 года тому назад. В течение этого времени осуждённые не замечены в совершении каких-либо преступлений или правонарушений, продолжали до определённого времени работать в правоохранительных органах. Своим поведением они показали, что не представляют опасности для общества.

Государственное обвинение в лице старшего помощника прокурора Промышленного района Оренбурга ориентировало суд именно на такое наказание, высказав в судебных прениях мнение о назначении наказания в виде условного осуждения. При вынесении приговора, учтены смягчающие обстоятельства и данные о личности осуждённых.

Однако приговор не устроил сотрудников регионального отделения Комитета против пыток. Его руководитель Вячеслав Дюндин отметил, что условный срок за такое тяжкое деяние как пытки не предусмотрен. Не удовлетворил результат и полицейских. Они свою вину не признали и намерены обжаловать приговор.