На Дальневосточной железной дороге в 2001 году погрузка возросла к уровню 2010 года на 8%, тарифный грузооборот увеличен на 5,2%. Пассажирооборот во всех видах сообщения к уровню 2010 года вырос на 1,6%, в том числе в дальнем сообщении на 0,5%, в пригородном - на 9,2%. Как 16 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, такие данные были озвучены в ходе технико-технологического совета, который провел начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.

Как отметил Заиченко, на 2012 год перед Дальневосточной железной дорогой компанией "Российские железные дороги" поставлена задача по дальнейшему росту объема перевозок. Погрузка должна возрасти к 2011 году на 3,3%, тарифный грузооборот - на 2,1%. Рост объемов погрузки на дороге прогнозируется по следующей номенклатуре грузов: каменный уголь на 6,5% (1,17 млн т), нефтепродукты на 2,6% (0,28 млн т), лесные грузы на 3,6% (0,16 млн т).

Пассажирооборот на 2012 год дороге задан с ростом на 1,3 % к уровню 2011 года и установлен в объеме 3,3 млрд пасс-км. Наибольший рост планируется в дальнем следовании - 1,5% к уровню 2011 года. В пригородном сообщении пассажирооборот установлен на уровне 2011 года (0,443 млрд пасс-км).

На заседании совета прозвучало, что сдерживающим фактором для роста погрузки в адрес Дальневосточной железной дороги и, соответственно, грузооборота, остаются пропускные способности, особенно в направлении Ванино-Советскогаванского транспортно-промышленного узла, а также рост объема ремонтно-путевых работ на 80,7 км к уровню 2011 года (+9,4%).

По словам Михаила Заиченко, помимо вопросов текущего обеспечения деятельности железной дороги и управления перевозочным процессом нельзя забывать о стратегических целях, стоящих перед дорогой, главная из которых - опережающее развитие инфраструктуры для развития территории и страны в целом.