В Орске Оренбургской области реализация такого масштабного инвестиционного проекта, как создание комплекса заводов транспортного машиностроения (Орский вагонный завод, Орский литейный завод, Орский завод транспортного машиностроения) позволит кардинально модернизировать машиностроительный сектор экономики региона, создать порядка 8 тыс. рабочих мест и решить многие инфраструктурные задачи в ПФО. Об этом заявила заместитель председателя правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон во время отчёта о текущем состоянии дел по четырём инвестпроектам, сообщили 15 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительства Оренбургской области.

Четыре инвестиционных проекта входят в Перечень приоритетных проектов, утверждённый приказом председателя Правительства РФ, и реализуются в настоящее время на территории региона, из них три инвестпроекта курируются непосредственно Минпромторгом России. Это инвестиционные проекты по созданию комплекса заводов транспортного машиностроения (Орский вагонный завод, Орский литейный завод, Орский завод транспортного машиностроения), по организации на ОАО "Механический завод" в Орске производства стальных баллонов высокого давления 200 атм. для использования в системах пожаротушения на особо опасных объектах и по строительству кислородно-конверторного цеха с выводом из эксплуатации мартеновского цеха на ОАО "Уральская Сталь".

Вице-губернатор Наталья Левинсон отметила, что в настоящее время по проекту "Орский вагонный завод" освоено 4,7 млрд рублей. Денежные средства направлены на выполнение строительных работ и приобретение технологического оборудования. По графику сдача завода запланирована на июль 2012 года. В стадии проектирования - "Орский литейный завод", в стадии бизнес-планирования - "Уральский завод транспортного машиностроения". Кроме того, с руководством ОАО "Внешэкономбанк" достигнута договорённость о продолжении финансирования комплексного проекта.

"Подводные камни", которые мешают успешной работе над проектом по созданию комплекса транспортного машиностроения, обозначил председатель совета директоров ОАО "Объединенные вагонные заводы" Олег Ковалёв. По его мнению, самая главная проблема - это полное отсутствие возможностей приобретать крупное железнодорожное литьё. Олег Ковалёв считает, что шансов решить её сегодня без помощи федералов нет. "В настоящее время Правительством РФ, чтобы снять дефицит, разрешено ввозить литые детали китайского производства. Однако доступ к их закупке ограничен", - подчеркнул он. Заместитель министра промышленной политики и торговли РФ Георгий Каламанов признал, что проблема существует и над её решением министерство работает.

Говоря о строительстве кислородно-конверторного цеха с выводом из эксплуатации мартеновского цеха на ОАО "Уральская Сталь", Наталья Левинсон подчеркнула, что предварительные консультации с ведущими мировыми производителями необходимого технологического оборудования завершились. Начались проектные проработки и подготовка технико-экономического обоснования проекта, согласно которым капитальные затраты на строительство кислородно-конверторного цеха оценивается в 27 млрд руб.

По словам вице-губернатора, большой удачей является то, что проект поддерживается на самом высоком уровне: председателем Правительства РФ Владимиром Путиным даны поручения Минфину России и Внешэкономбанку представить соответствующие предложения. К настоящему моменту уже проведена рабочая встреча с руководством ВЭБа.

Со своей стороны правительство области также поддерживает проект и использует для этого весь арсенал инструментов создания благоприятного инвестиционного климата. Областная власть готова не только выступить у предприятия гарантом, но и намерена предоставить инвестиционный налоговый кредит с нулевой ставкой налога на имущество организаций, и даже направить часть областного имущества в залог. В свою очередь, представители Минпромторга России также заверили, что ОАО "Уральская Сталь" может рассчитывать на федеральную государственную гарантию.

По третьему проекту ("Организация производства стальных баллонов высокого давления 200 атм. для использования в системах пожаротушения на особо опасных объектах", ОАО "Механический завод") Наталья Левинсон сообщила, что подготовлены ТЭО и весь необходимый пакет документов для получения кредита. Она также напомнила, что после открытия Внешэкономбанком первой кредитной линии на 43,1 млн евро, значительная часть которых (25,8 млн евро) пошла на ликвидацию "узких мест" в технологическом процессе изготовления малолитражных баллонов для огнетушителей.