Недостаточный уровень требований к квалификации дорожных рабочих мешает развитию этой отрасли. Поэтому необходимо разработать новую нормативную базу для контроля за качеством дорожных работ. Об этом было заявлено 14 декабря на заседании комитета Законодательного Собрания Челябинской области по строительной политике, передает корреспондент ИА REGNUM.

На заседании комитета обсуждался вопрос ценообразования в сфере дорожного строительства. По мнению председателя комитета, первого заместителя председателя Заксобрания Юрия Карликанова ценообразование является основой для развития бизнеса, и это необходимо понимать. "От этого зависит инвестиционная привлекательность и возможность модернизации процесса. Если дорожники будут еле сводить концы с концами, ни о какой модернизации речи идти не будет. Мы должны дать отрасли развиваться", - заявил Карликанов. На данный момент, считает он, с существующей в Челябинской области практикой ценообразования при строительстве дорог невозможно применять высокоэффективные механизмы - это попросту нерентабельно.

По словам первого заместителя председателя Государственного комитета "Единый тарифный орган по Челябинской области" Сергея Терещука, ценообразование в дорожной отрасли региона находится под особым вниманием правительства. Согласование цен на ресурсы, применяемые при строительстве дорог, осуществляется ЕТО. В 2011 году стоимость основных строительных материалов выросла на 18%-30%. Также он отметил, что очень болезненным остается вопрос зарплаты дорожников. За два года набраны серьезные темпы роста: в 2010 году в среднем заработок занятых в этой сфере вырос на 25%, в 2011 году - на 31%. В результате, если до начала дорожного сезона Челябинская область была в аутсайдерах по УрФО, то сейчас положение дел улучшилось.

Но существует ряд проблем, влияющих на качество дорожного строительства. Одна из них - недостаточный уровень требований к квалификации дорожных рабочих (пока требования предъявлялись лишь к инженерно-техническим кадрам). Также требуется ужесточить требования к проектированию дорог в целом. На федеральном и региональном уровнях идет работа по созданию таких стандартов. По словам Юрия Карликанова, не всегда дорожно-строительные работы в регионе проходят на должном уровне. Особенно это касается сельских территорий, где местные главы пытаются за счет выделенных средств сделать как можно больше. "Поэтому разрабатываются нормативы проектирования, которые будут внедрены уже к следующему сезону, - заявил председатель комитета. - Все эти ужесточения требований направлены на повышение эффективности использования бюджетных средств". Иными словами, речь идет о создании региональных дорожных стандартов.