В президентских выборах намерен поучаствовать губернатор давно и изрядно "покрасневшего" региона

Москва, 14 декабря 2011, 14:16 — REGNUM  Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев принял предложение коллектива Восточно-Сибирской железной дороги выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Российской Федерации. "Поддержка коллектива РЖД - это ответственность и право представить меры по совершенствованию хозяйственного механизма глобальной компании, организации экономической, социальной жизни в одном из самых крупных субъектов Российской Федерации. Это, безусловно, большая честь для меня", - подчеркнул Дмитрий Мезенцев.

О поддержке кандидатуры Мезенцева уже заявил президент Российских железных дорог Владимир Якунин, который в эти дни как раз находится в Иркутске. Сами железнодорожники, выдвинувшие иркутского губернатора, говорят, что их предложение "обусловлено желанием видеть среди кандидатов в президенты РФ человека, близкого к железной дороге" (Мезенцев оканчивал Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, работал мастером цеха в одном из депо Октябрьской железной дороги).

Сейчас губернатор дает понять, что якобы не знал о готовящемся выдвижении, хотя выяснилось, что документы о проведении собрания избирателей по его выдвижению были направлены в ЦИК еще 8 декабря. Многие наблюдатели считают, что выдвижение Мезенцева согласовано с другим кандидатом на пост президента - премьер-министром Владимиром Путиным. Выдвигаются версии, что губернатор Приангарья будет "страховочным" кандидатом, в том числе на тот гипотетический случай, если вдруг все оппозиционные кандидаты снимут свои кандидатуры с тем, чтобы сорвать выборы.

Следует отметить, что позиции Дмитрия Мезенцева в Иркутской области не безупречны. Можно предположить, что связано это не столько с его деятельностью, сколько с некой политической традицией, сложившейся в регионе, особенно после того, как губернаторов стали назначать, а не выбирать. В Приангарье есть интересы у нескольких крупных федеральных экономических игроков, и они пытались пролоббировать на пост губернатора своих людей. С 90-х годов регионом руководил ставленник "Русала" Борис Говорин, в 2005 году РЖД пролоббировало назначение Александра Тишанина (со скандалом ушел в отставку, недавно ему предъявлено обвинение в злоупотреблении служебным положением), а в 2008 году "Ростехнологиям" удалось пролоббировать назначение Игоря Есиповского (погиб в авиакатастрофе в 2009 году).

В регионе сложилась ситуация перманентного непонимания между назначаемыми главами региона и региональной элитой, проявляющейся в той или иной степени внутрирегионального противостояния. Отчасти это обстоятельство является причиной "покраснения" Иркутской области: коммунисты на местных выборах стали добиваться здесь значительных успехов еще до думских выборов этого года.

Показателем позиций губернатора даже среди правящей элиты региона может служить казус, произошедший летом 2011 года, когда Дмитрий Мезенцев снял свою кандидатуру с праймериз "Единой России". Он был включен в список участников праймериз, однако по итогам первого дня голосования занял восьмое место. После этого иркутский губернатор написал заявление о прекращении участия в процедуре внутрипартийного голосования.

На думских выборах список "Единой России" получил в Иркутской области 34,9%, КПРФ - 27,7%, в ряде муниципалитетов КПРФ обошла партию власти, в том числе в Иркутске.

Напомним, что согласно действующему законодательству, инициативной группе в поддержку выдвижения Дмитрия Мезенцева, созданной сегодня по предложению главы профсоюзной организации Восточно-Сибирской железной дороги Александра Старцева, предстоит собрать 2 млн подписей граждан РФ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.