В МИД РФ похвалили компромисс между властями и оппозицией в Южной Осетии

Москва, 13 декабря 2011, 13:35 — REGNUM  "Мы желаем дружественному народу Южной Осетии как можно скорее преодолеть непростой этап на пути становления современного общества и демократической политической системы. Искренне надеемся, что в Южной Осетии удастся сохранить конституционный порядок, спокойствие и единство общества, обеспечить необходимые условия для успешного поступательного развития страны". Об этом заявил статс-секретарь - заместитель министра иностранных дел России Григорий Красин в интервью, которое 12 декабря опубликовал сайт МИДа РФ.

"Найденные сейчас компромиссные развязки в выборных делах создают хорошие возможности для этого. Мы четко выполняем свои договорные обязательства в области обеспечения внешней безопасности Южной Осетии и не допустим какого-либо вмешательства в эти процессы со стороны третьих государств", - заявил Карасин.

В последнее время значительное внимание привлекают события в Южной Осетии. На вопрос о том, насколько они отразятся на ходе Женевских дискуссий, Карасин ответил: "Возможно, наши югоосетинские партнеры, если сочтут возможным, проинформируют других участников дискуссий о происходящих в их стране процессах. В принципе внутриполитическая ситуация в государствах региона не является предметом обсуждения в Женеве".

Международные встречи по Закавказью начались 15 октября 2008 года в Женеве начались. О результатах этой работы Карасин сказал следующее: "Польза от начавшихся осенью 2008 года Женевских дискуссий по вопросам безопасности и стабильности в Закавказье очевидна. Напомню, что они были созваны на основе договоренностей президентов России и Франции "по горячим следам" грузинской агрессии против Южной Осетии. Как известно, в женевских встречах на равной основе участвуют представители Абхазии, Грузии, Южной Осетии, России, США, а также ООН, ОБСЕ и ЕС. И это очень важно, поскольку создана площадка для прямого и равноправного диалога, прежде всего представителей Абхазии и Южной Осетии с Грузией по важным для них вопросам.

Главный из них по-прежнему тот же, что и в 2008 году - безопасность в Закавказском регионе. Там сложилась новая ситуация, и от этого никуда не деться, хотят того некоторые наши партнеры в Женеве или нет. Альтернативой переговорному процессу, учитывающему новые политико-правовые отношения в регионе, может являться только новая война. Надеюсь, что это осознают везде, в том числе и в Тбилиси. Правда, на деле грузинское руководство по-прежнему отказывается закрепить мирное сосуществование с соседями в виде четких соглашений с Абхазией и Южной Осетией о неприменении силы. Впрочем, взаимные заявления трех столиц по этому поводу сдвинули процесс с мертвой точки.

Реальным результатом наших встреч стало налаживание регулярной работы т.н. совместных механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты в районах абхазо-грузинской и югоосетино-грузинской границ. Эти практические инструменты доверия и безопасности на практике доказали свою нужность и востребованность - как для правоохранительных структур, действующих в приграничье, так и для местных жителей, которые почувствовали себя в значительно большей безопасности. Стало больше порядка, больше контактов между людьми, проживающими по разные стороны границы.

Есть подвижки и на гуманитарном треке. В Женеве с участием профильных международных организаций заинтересованно обсуждаются проекты социально-экономической реабилитации приграничных зон, решаются вопросы оказания гуманитарного содействия местному населению, упорядочения пересечения границ и другие полезные практические дела".

На предстоящем раунде Женевских дискуссий "наша позиция проста и базируется на договоренностях Медведева и Саркози в 2008 году", отметил Карасин. "Там зафиксировано, что международное обсуждение будет посвящено вопросу обеспечения "прочной безопасности Абхазии и Южной Осетии". Именно на это и направлены основные усилия российской дипломатии.

Во-первых, мы поддерживаем требования Сухума и Цхинвала о заключении с Тбилиси юридически обязывающих соглашений о неприменении силы. Абхазы и югоосетины считают, что сделанного в Европарламенте в ноябре прошлого года заявления М.Саакашвили недостаточно. Это недоверие вполне обоснованно, учитывая агрессивную риторику и призывы "любой ценой" восстановить территориальную целостность Грузии, которые продолжают раздаваться из Тбилиси.

Во-вторых, мы уже неоднократно говорили, что готовы стать гарантами мирных обязательств, например, вместе с Евросоюзом и Соединенными Штатами.

В-третьих, Россия на базе двусторонних договоров с республиками Абхазия и Южная Осетия помогает им в обеспечении обороны и безопасности, включая охрану внешних границ. Это соответствует нормам международного права и является важнейшим фактором спокойствия в этом регионе.

Что же касается часто повторяемого требования Грузии к России, чтобы и мы приняли на себя обязательство не применять силу, то, согласитесь, оно неадекватно. Россия неукоснительно соблюдает свои обязательства по Уставу ООН, Хельсинкскому Заключительному акту и другим основополагающим документам международного права, в том числе - о неприменении силы. Чего никак нельзя сказать о грузинской стороне - достаточно вспомнить август 2008 года",- сказал Карасин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.