Ресурсосберегающие технологии сэкономили Забайкальской ж. д. 10 млн рублей
Забайкальский край, 12 декабря, 2011, 13:21 — ИА Регнум. На
Особое значение для экономии ресурсов магистрали даёт реализация комплексных мер по снижению показателей износа в системе "колесо - рельс". В этом направлении ДКТБ разработан широкий ряд технических решений, в частности "Вагон-рельсосмазыватель", "Электровоз-рельсосмазыватель", "Датчик подачи смазки", "Комплекс управления вагоном-рельсосмазывателем", "Система видеоконтроля вагона-рельсосмазывателя" и другие, большинство из них являются уникальными и не имеют аналогов на сети "РЖД".
ДКТБ Забайкальской железной дороги впервые в России взялось за решение задачи по нанесению смазки в системе "колесо - рельс" не на рельс, как это делается повсеместно, а на гребень колеса подвижного состава. Это позволит значительно увеличить эффект и снизить износ рельсов и колесных пар при прохождении подвижным составом кривых различного радиуса. Разработка экспериментального образца автоматизированной системы нанесения смазки на гребень колеса выполняется на основании распоряжения старшего вице-президента ОАО "РЖД"